КамАЗ представил свой электрокар. Что известно о новом смарт-кроссовере?
«Кама-1» способен преодолевать 250 километров без подзарядки и разгоняться до 150 километров в час, а также работать при температуре до минус 50 градусов
Читать на полной версииНебольшой, четырехдверный, на взгляд обывателя, сплюснутый и квадратный кроссовер красного цвета — таким увидели посетители выставки «ВузПромЭкспо-2020» электрокар от КамАЗа. Показанный «Кама-1» — это промышленный предсерийный образец, совместная разработка концерна с питерским политехническим университетом Петра Великого.
При создании кроссовера использовали технологию «цифровых двойников», говорит проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков.
Алексей Боровков проректор по перспективным проектам СПбПУ «Ключевой момент — сбор в одном месте, это называется «матрица требований, целевых показателей и ресурсных ограничений всех сведений о будущем изделии». Цифровые двойники позволяют снижать себестоимость и время разработки, тем самым решать проблемы быстрого вывода продукции на рынок. Наше мнение, что без этой технологии цифровых двойников на рынке электротранспорта делать практически будет нечего. У России для этого есть сейчас только лишь два-три года. Если она свой рынок не сформирует, то через три года у нас можно будет видеть очень много зарубежных электромобилей».
Проще говоря, прототип смарт-кроссовера от КамАЗа изначально был собран виртуально, в 3D. Все его характеристики — как металл реагирует на удары, сколько авто потребляет электричества, как ведет себя на скользкой дороге — были смоделированы, и это позволило не растягивать сроки разработки испытаниями «в поле». Это максимальная цифровизация на этапе разработки автомобиля, но, как говорят эксперты, без реальных испытаний все же не обойтись. Поэтому заявлять о готовой модели пока рано, пояснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Заявление о том, что машина готова к серийному производству, мягко говоря, не соответствует действительности. Если сделан только один прототип, то его невозможно было всестороннее испытать, его невозможно сертифицировать и так далее. Ни в 2021-м, ни в 2022 году мы такую машину на рынке не увидим. Эта структура НТИ входит в акционерное общество РВК, которое сейчас собираются то ли расформировать, то ли слить. На фоне того, что государственные инвестиции были израсходованы, мягко говоря, не самым удачным образом, я думаю, что именно поэтому все трубят о том, какая это крутая разработка и что она завтра она будет готова к производству».
Заявляется, что без подзарядки электрокар может преодолевать 250 километров, а его максимальная скорость — 150 километров в час. Полностью батарея «Кама-1» должна заряжаться за шесть часов. Вот еще некоторые характеристики: светодиодная оптика, динамические поворотники, дисплей на рулевой колонке, водителю доступна интеллектуальная система помощи ADAS уровня три. Разработчики обещают, что авто заведется даже при морозе в минус 50 градусов.
Электрокар позиционируется как смарт-кроссовер, но в чем именно он «смарт», пока не очень понятно. А вот дизайн у автомобиля получился интересный, считает заместитель главреда международного проекта Motor1.com Юрий Урюков.
Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com «Все это умные и красивые формулировки для пресс-релизов и публики. По факту это обычный электромобиль. В нем нет ничего сверхъестественного. Но автомобиль не страшный, и это уже хорошо. Мне кажется, что он обладает таким запоминающимся обликом, наверное, дизайнерам можно сказать спасибо за такую разработку, даже несмотря на то, что там есть цитаты из современных трендов автопрома. Здесь на вкус и цвет товарищей нет, я думаю, то, что не стало хуже, чем предполагали, уже достижение».
Как уверяют в КамАЗе, новый смарт-кроссовер не будет стоить дороже одного миллиона рублей. И возможно, модель будет доступна в сервисах каршеринга. Вот только инфраструктура в России пока к электрокарам не готова. Неясно, где и как эксплуатировать новый кроссовер, если электрозаправок и прочей инфраструктуры даже в Москве и Петербурге острый дефицит.