Источники: гендиректору «Победы» объявили выговор, а его заместителя уволили
Согласно этим данным, такие меры приняли из-за полета Boeing, который принадлежит авиакомпании, по фаллической траектории. Предполагалось, что это могло быть акцией в поддержку футболиста Артема Дзюбы. Но есть и другая версия
Читать на полной версииСовет директоров авиаперевозчика «Победа», входящего в группу «Аэрофлот», объявил выговор гендиректору лоукостера Андрею Калмыкову, а после расследования истории с полетом уволили одного из его заместителей. Об этом сообщают РБК и «Ведомости» со ссылкой на источники. Представитель «Аэрофлота» подтвердил РБК информацию об увольнении, но больше ничего комментировать не стал.
Решение приняли из-за ситуации с рейсом Москва — Екатеринбург. 11 ноября пилоты Boeing выбрали необычную траекторию полета, изобразив фаллический символ на радарах. Росавиация возложила вину на руководство авиакомпании. В компании говорили, что решение о проведении маневров принимал сам экипаж — вероятно, в поддержку капитана сборной России по футболу Артема Дзюбы, которого отстранили от участия в нескольких матчах сборной после того, как в интернет попало интимное видео с его участием.
Проверкой траектории полета занималась Росавиация. Регулятор заявил, что пилоты лайнера нарушили безопасность полетов, и потребовал наказать руководство «Победы». Ситуацию комментирует летчик гражданской авиации Алексей Базеев.
Алексей Базеев летчик гражданской авиации «Отклонения [от курса], во-первых, должны согласовываться. Ты же не один в воздухе, там могут находиться до сотни бортов, особенно над Европой или над европейской частью России. Если ты будешь кренделя выписывать, их же в план полета не забивали. Когда пилот давал план полета, он указывал, что будет лететь от точки A до точки B, потом до точки C. А тут они, по-моему, молчком действовали, просто сказали, что у них там что-то где-то отказало. То есть это обман. А раз обман, то значит нарушение, значит, за это кто-то должен отвечать. Если бы такое произошло в советское время, все руководство не только было бы уволено, все сели бы в тюрьму и надолго, потому что это нарушение безопасности полета. Прописано, есть документ руководящий, Федеральные авиационные правила, правила полета, раньше было НПП — Наставление по производству полетов, и за нарушение грозила не административная, а уголовная ответственность. Я считаю, дело не в том, что легко отделались, а поступили несправедливо. Нашли какого-то стрелочника, зама. Все руководство должно было загреметь».
Ранее спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов тоже призвал наказать виновных. Росавиация помимо «кадровых решений» рекомендовала еще отправить отчет о расследовании в правоохранительные органы «для применения мер воздействия в отношении персонала». Но, скорее всего, никаких иных последствий для авиакомпании после выговора гендиректору и увольнения пока неизвестного заместителя не последует, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Почему они на него [Калмыкова] в принципе взъелись? Потому что 11 ноября было заседание в Росавиации по поводу новых правил использования воздушного пространства и готовности. Калмыков выступал неоднократно против того, чтобы их вводить именно с 3 декабря, потому что не готовы карты, а они [«Победа»] летают в наибольшее количество аэропортов, по которым карты не готовы. То есть проблема коснулась в первую очередь этой авиакомпании. [Ее представителей] поэтому не пригласили на это заседание. И тут же 11-го числа появляется в небе эта фигура. Естественно, Росавиация это связала, [решила, может быть], что это личное оскорбление, и дело там вовсе не в Дзюбе. Сам придумал — сам обиделся. И пошли все эти разбирательства. Они написали, что должно быть какое-то кадровое решение, вот, пожалуйста. Вот вам выговор, увольнение заместителя, причем даже не сказано, какого, об этом никто не сообщает. Это просто формальное решение, потому что можно уволить сегодняшним днем, а завтрашним его снова принять на работу, например. Формально все соблюдено — меры приняты, пожалуйста, отстаньте от нас уже».
Самолет, летевший по необычной траектории, в итоге прибыл в екатеринбургский аэропорт «Кольцово» с опозданием в полчаса. За это время он сжег лишнюю тонну керосина.