«Новая точка роста». Mail.ru Group станет совладельцем онлайн-сервиса «Учи.ру»
IT-компания приобретает 25% платформы для школьников за 3,75 млрд рублей. «Учи.ру» является лидером российского рынка онлайн-образования
Читать на полной версииMail.ru Group купит 25% онлайн-сервиса «Учи.ру» за 3,75 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Сделка будет закрыта до конца года. Помимо Mail.ru Group в сервис инвестируют Российский фонд прямых инвестиций и Российско-китайский инвестиционный фонд.
Платформа «Учи.ру» основана в 2012 году. Сервис развивает проекты в России и за рубежом, в частности в США, Канаде, Индонезии. Согласно данным СПАРК, ООО «Учи.ру» принадлежит девяти физлицам. В Mail.ru Group уточнили, что приобретаемая доля будет выкупаться пропорционально у всех владельцев сервиса. При этом его основатели останутся акционерами и продолжат развивать платформу.
Сумму сделки и ее перспективы оценивает инвестиционный менеджер АО «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин.
Mail.ru Group владеет контрольной долей в онлайн-сервисах GeekBrains и Skillbox, а также долями в платформе «Тетрика», онлайн-школе программирования для детей «Алгоритмика» и образовательном онлайн-сервисе SkillFactory.
В 2019 году выручка «Учи.ру» составила 980 млн рублей, чистая прибыль — около 300 млн. Ожидается, что выручка по итогам этого года составит около 3 млрд рублей, отмечают в Mail.ru Group. По данным сервиса, платформой пользуются 8 млн учеников — половина школьников в стране. Но зачем российский образовательный сервис китайцам? Мнение руководителя digital-проектов в Китае компании iMARS Алексея Чигадаева.
Алексей Чигадаев руководитель digital-проектов в Китае компании iMARS «Мне кажется, что это в первую очередь создание наднациональной, международной платформы и все-таки возможность поделиться лучшими практиками. Мы знаем, что у нас есть хорошие мощности в английском языке, математике, физике, в каких-то точных науках. И я думаю, что в первую очередь это нацелено на студентов, которые будут работать на стыке России и Китая, то есть тех людей, которые видят свое будущее в регионе БРИКС. Если комментировать китайский рынок онлайн-образования, то он супервысококонкурентный. Китай — это огромная страна, в каждой провинции буквально по каждому направлению — по китайскому, по английскому, по математике, по физике, по иностранным языкам — есть своя онлайн-школа, есть своя экосистема, большие интегрированные онлайн-школы. Поэтому рынок очень высококонкурентный, и, чтобы на него пробиться, нужны уникальные предложения, практики. Из российских школ очень активно пытался выйти на китайский рынок Skyeng: нанимали китайских сотрудников, инвестировали в диджитал, в SMM».
Всего в базе «Учи.ру» более 50 тысяч заданий в игровом формате, которые составляют профессиональные методисты.