Пользуются ли популярностью у россиян «коронавирусные» новогодние украшения?
На елку в этом году можно повесить шарики и игрушки в виде Деда Мороза в маске. Некоторые производители отмечают рост заказов на такие украшения, другие отказываются следовать тренду и лишний раз напоминать людям о COVID-19
Читать на полной версииВ 2020 году к традиционным украшениям новогодней елки добавились игрушки в тематике пандемии COVID-19. Красноярская фабрика елочных игрушек «Бирюсинка» выпустила коллекцию шаров в медицинских масках. Теперь сотрудники работают в усиленном режиме. Заказы поступают со всех регионов, рассказал Business FM менеджер по продажам фабрики Артем Денисович.
Артем Денисович менеджер по продажам фабрики «Бирюсинка» «Линейка называется «Будьте здоровы». Шарики у нас носят маски, это такой посыл людям, что нужно заботиться в первую очередь о своем здоровье. Спрос, конечно, сейчас высокий. Пока только свой магазин пытаемся обеспечить, настолько много заказов. Шарик стоит 350 рублей».
На сайтах объявлений также есть предложения елочных украшений в «коронавирусном» стиле. Например, игрушку в виде Деда Мороза в медицинской маске предлагают за 700 рублей. Несколько недель назад это же украшение продавали за 500 рублей. Дозвониться до продавца не удалось.
Не все производители решили следовать этому тренду, говорит генеральный директор подмосковной фабрики игрушек «Иней» Ольга Виноградова.
— Я считаю, что это частная история, потому что у многих в связи с этой эпидемией были трагедии, кто-то потерял своих близких. Не стоит им об этом напоминать еще в Новый год. Мы не выпускаем игрушки с масками. Мы решили, что не стоит этого делать.
— Как в этом году у вас с продажами? Какие игрушки пользуются спросом?
— У нашей фабрики пользуются спросом классические фигурки, шарики, все позитивное, люди хотят немного счастья на Новый год.
Наряжать елку масками или другими украшениями в коронавирусной тематике скорее характерно для молодежи, для оформления семейного праздника люди не выбирают условные символы этого года, рассказывает дизайнер-декоратор Александра Блохина. Но, по ее словам, пандемия все-таки сказалась на настроениях клиентов и выручке.
— То, что праздники будут более закрытого формата, может быть, и повлияло: люди стали больше внимания обращать на украшение своего дома. Например, очень популярны стали так называемые литые ели, которые ранее относились к сегменту премиум, средневысокого класса. Стоимость одной елки начинается приблизительно с 7 тысяч рублей. Сейчас я вижу, что продажи по ним взлетели. Люди ищут различные крафтовые, интересные игрушки. Если раньше мы могли наблюдать, как украшаются квартиры, начиная с 15-20 декабря, то сейчас уже до 1 декабря можно идти по улице и видеть, что в окнах сверкают новогодние гирлянды.
— Что изменилось для декоратора? Уменьшились ли бюджеты в этом году?
— С одной стороны, мы чувствуем уменьшение платежеспособности клиентов, с другой — это некий вызов нам как специалистам, мы ищем более интересные варианты. Профессионалы без работы не сидят. Если раньше люди охотнее тратили деньги, не так, может быть, глубоко вдаваясь в детали оформления интерьеров, то сейчас люди выбирают именно профессионалов. Мы видим, как уходят с рынка некачественные специалисты.
Ранее «Авито» оценило среднюю стоимость новогодней елки в 2020 году. По подсчетам сервиса, покупка живой ели и декора к ней может обойтись примерно в 3350 рублей. В случае с искусственной елкой траты в среднем могут составить в районе 4500 рублей.