Семьи жертв катастрофы в «Шереметьево» подали в суд на производителей «начинки» для SSJ 100
Они считают, что трагедия 5 мая 2019 года произошла из-за несоответствия самолета нормам по защите от молний. Следственный комитет, в свою очередь, обвиняет в крушении лайнера командира экипажа, а МАК еще не завершил расследование
Читать на полной версииРодственники 15 погибших в результате аварийной посадки Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» требуют компенсации от иностранных производителей оборудования. Они обратились в суд Парижа. Истцы считают, что трагедия 5 мая 2019 года, в которой погиб 41 человек, произошла из-за несоответствия самолета нормам летной годности по защите от молний. За эти системы в Superjet отвечали импортные приборы.
Следственный комитет, в свою очередь, обвиняет в случившемся командира экипажа Дениса Евдокимова. Дело рассматривается в Химкинском суде. При этом Межгосударственный авиационный комитет (МАК) окончательных выводов о причинах трагедии еще не сделал.
Требования родственников погибших к производителям базируются на независимой экспертизе, рассказал Business FM адвокат истцов Михаил Загайнов:
— Мы обратились к ведущим экспертам, которые очень хорошо знают «начинку» этих авиалайнеров. Они проанализировали все произошедшее и сделали выводы о конструктивных дефектах. Это не экспертиза МАК, не заключение МАК, которая еще длится. Этой экспертизы достаточно для формулирования наших исковых требований и подачи заявления в суд.
— Выступают ли соответчиками производители самого Superjet?
— Нет, мы их не привлекали, в качестве ответчиков привлечены пять французских компаний, одна американская, одна немецкая и «Аэрофлот». «Аэрофлот» как эксплуатант несет ответственность.
— Почему тогда Superjet не несет ответственности как непосредственный производитель?
— Несет, но в настоящий момент мы его не привлекли в качестве соответчика, дальше посмотрим, как будет развиваться ситуация.
— Пострадавших было много. Как сформировалась группа вот из этих 15 человек?
— Так всегда бывает. Кто-то заключает сразу мировое соглашение со страховой компанией, с авиакомпанией, кто-то хочет забыть, это же тяжелый довольно-таки момент, и не готов возвращаться в памяти к этим ужасным событиям.
В конце ноября стало известно о том, что родственники погибших и пострадавшие направили досудебные претензии французским поставщикам шасси для Superjet.
На фоне продолжающегося расследования МАК и выводы СК, и поданный к производителям иск выглядят очень странно, считает аналитик, главред портала Avia.ru Роман Гусаров:
Российское следствие считает, что командир экипажа Superjet допустил фатальные ошибки при посадке, а именно: зашел на посадочную полосу на высокой скорости и не смог удержать самолет на земле. Из-за перегрузки стойки шасси подломились и пробили топливные баки. В результате лайнер загорелся.