Чем руководствуются Безос, Брэнсон и Маск, нанимая сотрудников
Какими качествами должен обладать сотрудник по мнению глав Facebook, Amazon, SpaceX, YouTube и руководителей других крупнейших компаний? BFM.ru собрал мнения, которыми они делились в интервью, а также в собственных книгах
Читать на полной версииУоррен Баффет, американский предприниматель и инвестор:   «Умный и целеустремленный сотрудник, лишенный честности, представляет угрозу для всей компании. Резюме кандидата, по сути, его билет на следующий этап (собеседование), но помните, это билет, который кандидат сам и создает. Многие соискатели не могут устоять перед искушением сделать этот «билет» немного более привлекательным, чем на самом деле. Необходимо тщательно проверять все, что человек заявляет о себе».   Источник: Inc.com
Марк Цукерберг, глава Facebook:   «Я найму своего будущего непосредственного подчиненного только в том случае, если пойму, что я сам готов работать на этого человека. Владельцам бизнеса нельзя соглашаться на более слабых кандидатов ради того, чтобы закрыть вакансию. В долгосрочной перспективе вы выиграете только тогда, когда наймете реально сильного профессионала».   Источник: Business Insider
Илон Маск, основатель SpaceX:   «Каждый сотрудник должен быть главным инженером. Каждый сотрудник должен иметь хотя бы общее представление о ракете или машине, даже если он обладает глубокими познаниями в какой-то другой области». Смысл этого, по словам Маска, в том, чтобы оптимизировать работу отдельного человека применительно к продукту в целом, а не к его отдельному аспекту.   Источник: Forbes
Джефф Безос, глава Amazon:   «Мы сохраним в приоритете прием на работу и удержание разносторонних и талантливых сотрудников и расширение их пакета вознаграждения за счет опционов на акции. Успех в значительной мере зависит от наших возможностей привлекать и удерживать мотивированный контингент сотрудников, каждый должен мыслить как собственник компании и, следовательно, должен быть им».   Источник: Amazon.com
Анна Винтур, главный редактор американской редакции Vogue:   «Мне не нравятся сотрудники, которые будут соглашаться со всем, что я предложу. Я ищу людей, которые умеют спорить и возражать, имеют свою точку зрения, которая находит отражение в журнале. Мой отец верил в культ личности. Он привел в Evening Standard великих писателей и обозревателей. И я стараюсь делать то же самое у себя в журнале».   Источник: The Telegraph
Джек Дорси, основатель Twitter:   «Я смотрю на страсть. Это единственное, чему нельзя обучить. После этого я оцениваю лидерские качества и умения. Но все же страсть, целеустремленность и принципы — на первом месте!»   Источник: Business Insider
Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group:   «Очевидно, что хорошее резюме важно, но если бы вы нанимали людей, основываясь на том, что они говорят о себе на бумаге, вам не нужно было бы тратить время на собеседование. Как бы ни были важны достижения кандидата, я всегда считал, что нужно учитывать самое важное — «соответствие личности». Под этим я подразумеваю, будет ли соответствовать образ жизни, чувство юмора и общее поведение человека культуре нашей компании».   Источники: Business Insider, Amazon.com
Сьюзан Войчицки, генеральный директор YouTube:   «В технологических компаниях вообще мужчин больше, чем женщин. Это факт. Google старается брать женщин на работу. Но у нас высокие требования. В первую очередь Google стремится брать на работу лучших инженеров. Я не зацикливаюсь на том, что я женщина, поскольку и Google этого не делает».   Источник: Forbes