РБК: «Победа» будет включать в экипажи летчиков-инструкторов из-за новой схемы полетов
Таким образом компания нашла выход, чтобы не отменять часть рейсов из-за того, что многие аэропорты пока не готовы к вводу новой структуры воздушного пространства
Читать на полной версииЛоукостер «Победа» будет включать в экипажи летчиков-инструкторов из-за новой схемы полетов. Они станут подстраховкой для пилотов во время посадки «вслепую» в аэропортах. Об этом говорится в обращении «Победы» к своим пилотам, пишет РБК. Привлечение инструкторов позволит не отменять часть рейсов, как ранее хотел сделать лоукостер.
Сажать самолеты без электронной навигации придется временно — из-за того, что многие аэропорты не успели ввести у себя данные новой структуры воздушного пространства. По этой структуре авиакомпании начнут работу 3 декабря. Никакого риска для пассажиров не будет, уверяет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
— Я думаю, вся проблема даже не в том, что вводится новая схема, а в самих формулировках. Конечно же, не вслепую, а вручную. Новая схема воздушного движения вводится как раз для ее оптимизации, для того, чтобы авиакомпании летали по более удобным и экономичным схемам, а значит, и пассажир не переплачивал за лишние круги в районе аэродрома. Да, так бывает, когда переходят, глобально переключаются с одной системы на другую, в каких-то местах оказывается, что электронные носители не готовы, в них не ввели новые схемы тех или иных аэропортов. Однако ничего страшного, мы как-то быстро забыли, что еще совсем недавно ничего подобного вообще в авиации не было и как-то самолеты летали. Будет не автоматический заход на посадку, а придется поработать ручками. Но просто для придачи уверенности экипажу, наверное, экипажи будут усилены инструкторами, то есть пилотами более высокой квалификации, только и всего.
— Есть ощущение, что все-таки как-то спешат и не совсем все готово.
— Нет, я не думаю, что спешат и не совсем все готово. Во всяком случае, если бы это было особо критично и выполнять полеты на эти аэродромы было бы опасно, то, конечно же, Росавиация ни в коем случае этого бы не допустила и сроки введения новых схем захода были бы отложены на более поздний период.
По данным Росавиации, новая структура воздушного пространства охватывает полсотни аэродромов и создает более двухсот новых участков воздушных трасс. Целью новой системы станет оптимизация полетов. Загруженность авиадиспетчеров снизится в два раза, а задержки самолетов при заходе на посадку сократятся на 70%, сообщают в ведомстве.