Пилотам в ряде аэропортов России в декабре придется заходить на посадку по бумажным картам
Данные десятков российских аэропортов не успели внести в новую схему полетов. Пилотам придется заходить в них на посадку по старинке. Есть ли в этом риск?
Читать на полной версииОбновлено 29 ноября в 19:33
Поставщики аэронавигационных данных предупредили крупнейшую российскую авиакомпанию «Аэрофлот» о том, что их технические возможности не обеспечат полное кодирование полетных процедур во многих российских аэропортах к моменту ввода новой системы полетов — 3 декабря. Об этом пишет РБК со ссылкой на презентацию «Аэрофлота».
В связи с этим пилотам в декабре придется заходить на посадку по указаниям диспетчеров или по бумажным картам. И они к этому готовы, рассказал Business FM командир А-320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов.
— Мы всю жизнь летали по бумажным картам, какие проблемы? Если диспетчер задает схему, то почему нет? Никакого риска здесь нет. Одно дело, схема утвержденная, по утвержденной схеме на посадку заходит, диспетчер вправе дать схему чтобы спрямить маршрут, чтобы не выполнять всю схему, например, а чтобы сделать маршрут более спрямленным, если есть возможность такая. Если воздушная обстановка позволяет, то зачем крутить такую длинную схему, когда есть возможность ее сократить — и топливо сэкономить, и время. Поэтому такое часто бывает.
— Зачем вообще нужны изменения в системе организации воздушного движения в России? И как к этим изменениям относитесь вы и ваши коллеги?
— Какие-то изменения вносятся постоянно. Авиация на месте не стоит: появляются какие-то новые схемы и новые вводные, что-то удобно, что-то не очень удобно для пилотов. Другое дело, когда такая работа ведется по улучшению чего-то, хотелось бы, чтобы с летчиками советовались и обсуждали этот вопрос, прежде чем какие-то новшества вводить. Росавиация этим занимается, придумывает что-то, а так как в Росавиации летчиков не так много, там все больше людей, которые с авиацией никак не связаны, поэтому и получается, что некоторые вещи они делают очень неудобными и в эксплуатации, и в восприятии.
В Росавиации, говоря о ситуации «в небе над Москвой», заявляют, что «национальный провайдер аэронавигационного обслуживания к вводу новой структуры готов в полном объеме». Никаких рисков для обеспечения безопасности не существует.
Что даст новая схема полетов и кому она выгодна? Комментирует президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов:
— Во-первых, поменялись самолеты, точность самолетовождения возросла. Самолет может лететь по любой траектории, для этого не надо никаких наземных средств. Допустим, раньше были приводные радиостанции, были маяки, сейчас есть инерциальные системы и апдейт по GPS, и очень высокая точность получается, поэтому можно делать трассы более прямыми, это меньшее время полета. Меньшее время полета — это и экономия топлива, и оплата труда, потому что оплата труда пилотов сдельная, за час полета времени.
— Насколько может сократиться полет?
— На несколько минут. Когда закончится пандемия и начнется активная эксплуатация, массовые перевозки, то эти цифры очень большие будут. То есть на каждом полете несколько минут, это будет выливаться для «Аэрофлота» в год в миллиарды рублей экономии.
— То есть, если мы сейчас летим во Владикавказ два часа 15 минут, то с вводом новой схемы будем лететь два часа 12 минут?
— Да, может быть два часа десять минут.
— Получается, на пассажирах это особо не отразится?
— Будет дополнительная возможность уменьшить стоимость билета, к примеру. Если расходы авиакомпании уменьшаются, значит, экономика улучшается, значит, есть возможность какого-то маневра по ценам.
Около года назад по итогам заседания правительственной комиссии по транспорту Максим Акимов, который на тот момент занимал пост вице-премьера, объявил об утверждении новой структуры воздушного движения. Она включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. Вводится почти 250 новых участков воздушных трасс, изменяются маршруты, трассы и многое другое. Новая схема должна уменьшить задержки самолетов, сократить расход топлива и облегчить работу диспетчеров.