Роскомнадзор попросил IT-компании создать отечественные альтернативы YouTube
Аналоги популярного видеохостинга, по мнению ведомства, необходимы из-за «целенаправленной политики цензурирования в отношении российских СМИ». Специалисты считают, что реализовать идею чиновников будет нереально
Читать на полной версииОбновлено в 19:30
Роскомнадзор обратился к российским IT-компаниям с просьбой создать отечественные видеохостинги и популяризовать их. Как следует из сообщения ведомства, российские платформы необходимы из-за «целенаправленной политики цензурирования в отношении российских средств массовой информации» со стороны YouTube и Google. «Просим ведущие интернет-компании страны помочь нашим СМИ в их создании и популяризации», — сообщается на сайте ведомства.
С таким предложением ведомство выступило после того, как YouTube ввел полный запрет на создание каналов для информационного агентства Anna News. Ведомство потребовало от Google (которому принадлежит платформа) возобновить доступ. До этого хостинг уже ограничивал доступ к материалам RТ, РИА Новости, «Царьграда» и других изданий.
Однако российским IT-компаниям вряд ли удастся создать такую платформу, которая бы стала полноценной заменой YouTube, считает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
В России давно есть собственные видеохостинги, в частности Rutube и «ВКонтакте». Но стать качественной заменой YouTube они так и не смогли, отмечает бывший техдиректор «ВКонтакте» и экс-директор особых направлений Telegram Антон Розенберг.
Антон Розенберг бывший технический директор «ВКонтакте» и экс-директор особых направлений Telegram «Яндекс» создал свой видеохостинг 10 июня 2020 года. У «ВКонтакте» видеохостинг есть давно. Есть и другие хостинги, у нас и RuTube есть. В принципе, все уже создано. Если создавать с нуля, то, наверное, можно уложиться в полгода при наличии финансирования. Если аудитории не будет, то хватит и одного сервера. А если рассчитывать на какой-то рост, то нужно множество серверов, и там уже будет речь идти о десятках миллионов долларов. Но потратить такие деньги и сделать сервис, который никому не нужен, потому что он не популярен — это проблема. Основные проблемы — как это монетизировать и как привлечь туда аудиторию. Я лично создавал видеохостинг «ВКонтакте». Технически это вполне реализуемая задача. Основная проблема — это как сделать его популярным. Сделать что-то более популярным, чем YouTube? Это как рекомендация, скажем, «АвтоВАЗу» стать производителем номер один в мире. Честно говоря, я не верю, что YouTube заблокируют, даже если примут какой-то закон, потому что у нас давно бы по этим законам нужно было заблокировать и Facebook, и Twitter, к примеру, но Роскомнадзор продолжает их штрафовать, вести переговоры и так далее. А YouTube вызовет гораздо больше вопросов, потому что гораздо более массовый сервис, чем Facebook и, тем более, Twitter. Я не очень верю, что это будет, но, в любом случае, часть аудитории пересядет на VPN и продолжит смотреть, потому что все-таки контент, который есть на YouTube, ничем другим заменить невозможно».
В Госдуму на прошлой неделе внесли законопроект о блокировке сайтов за цензуру российских СМИ. В частности, предлагается наделить Роскомнадзор правом блокировать интернет-платформы (в том числе Twitter, Facebook и YouTube), допускающие дискриминацию в отношении материалов российских СМИ.