Грузия погружается в локдаун. Реакция местных жителей и бизнеса
В стране закрывают рестораны, магазины и останавливают общественный транспорт с 28 ноября. Карантин ослабят лишь на новогоднюю неделю, а потом вернут вновь
Читать на полной версииПравительство Грузии в целях борьбы с ростом числа заболевших COVID-19 приняло решение с 28 ноября запретить работу ресторанов, торговых объектов, фитнес-клубов и бассейнов. Под запрет также попали спортивные и культурные мероприятия.
«Запрещается регулярная перевозка пассажиров, в том числе железнодорожная, автобусная и на такси. Рестораны и объекты питания полностью переходят на режим доставки пищи», — говорится в сообщении и указывается, что общественный транспорт не будет работать в Тбилиси, Батуми, Кутаиси, Рустави, Гори, Зугдиди, Телави и Поти.
В Тбилиси, Батуми, Кутаиси, Гудаури и еще в семи городах закрываются еще и школы, детсады и кружки. На горнолыжных курортах остановятся канатные дороги, а гостиницы смогут работать только для обеспечения зоны карантина. Кроме того, в Грузии увеличивается время действия запрета на нахождение на улицах: сейчас жителям нельзя выходить из дома с 22:00 до 05:00, а с 28 ноября — с 21:00.
Смягчат ограничения только перед новогодними праздниками — с 24 декабря по 2 января. Затем, с 3 января, антиковидные меры вновь вступят в силу.
Радиостанция Business FM спросила жителей и представителей бизнеса Грузии, как они относятся к новым ограничениям. Жительница Тбилиси Нана считает, что вводить их нужно было гораздо раньше.
«Я считаю, что пока нужно, а вообще раньше надо было закрыть, по-другому, наверное, не получается. Не нам решать. Объявили пока до 28 ноября закроются все магазины, кроме продуктовых, и основной транспорт на какой-то период. У нас ни в магазины, никуда ты не зайдешь без маски. У нас уже и на улице надо носить маску. Более или менее соблюдают. По крайней мере, наша семья соблюдает, мы без маски никуда. Уже настолько привыкли, что без маски не выйдешь никуда. Но перед Новым годом откроют на несколько дней, чтобы люди, видимо, смогли кто-то заработать, кто-то что-то купить, купить подарки друзьям, потом закроют. И до февраля будет все закрыто».
Жительница Тбилиси Тина говорит, что власти приняли верное решение — число заболевших увеличивается, а ограничения могут этот рост хотя бы замедлить.
«Положительно все равно, потому что очень много заболевших. Мое мнение — на какое-то время надо ввести ограничения, может быть, это поможет как-то сбавить темп заболеваний. Транспорт полностью не будет отменен, ограничения будут. Какие-то маршруты будут ездить, такси. Для некоторых организаций машины, например, были такие случаи, когда предоставляется транспорт, чтобы возить рабочих».
А вот у представителей бизнеса другое мнение. Новые ограничения для гостиничного сектора означают «полный крах», говорит генеральный менеджер отеля Gvino Minda Ксения Белкина.
Ксения Белкина генеральный менеджер отеля Gvino Minda «Это полный крах, конечно. Это степень на грани выживаемости. Мы пытаемся придумать какие-то альтернативные методы, как сдача надолго номеров, долгосрочно, так как многие оказались без квартир и без всего, и ценник не сильно упал, все хотят заработать денег, мы пытаемся за счет этого выжить. У нас отель на шесть номеров, а те, кто могут работать с ковидными или карантинными гостями, это отели от 20 номеров. Мы не можем, маленькие отели не могут работать с ковидниками. Для тех, у кого есть кредиты на развитие бизнеса, для них есть поддержка, наполовину процентов кредит компенсируется. У нас нет кредитов, мы свои собственные деньги вкладывали, и поэтому эти меры поддержки нас не касаются. Наших сотрудников поддерживали, которых мы вынуждены были еще в первую волну отстранить от работы, их поддерживали на протяжении шести месяцев, сейчас эта компенсация отменена, так как получается, что они потеряли работу еще в первую волну».
Для бьюти-индустрии ситуация не столь критическая, но тоже очень тяжелая, говорит владелица салона красоты KN BeautyHouse в Тбилиси Натали Касс.
Натали Касс владелица салона красоты KN BeautyHouse в Тбилиси «Для нас в принципе где-то на 80% уменьшился, конечно, бизнес. Дело в том, что люди на дистанционной работе сейчас и в принципе никуда не ходят. Комендантский час введен, транспорта тоже не будет. Салоны не закрываются, но люди просто никуда не ходят и уже как-то не делают те процедуры обычные, которые делали. Тем, которые закрылись, которые с 28-го числа закроются по законодательству, то для них будут какие-то привилегии, то есть уменьшение подоходного налога, то есть снимается полностью. Кредиты им на шесть месяцев перенесли, рассрочка на шесть месяцев, и налоги снимаются. То есть им государство будет помогать оплачивать частично какие-то проценты, но не полностью. В нашем случае нет. Мы с первого локдауна не платим подоходный налог».
В Грузии с начала ноября растет количество заболевших. Суточный прирост в последнюю неделю составляет от 3 тысяч до 4 тысяч человек. Число летальных случаев превышает 30 за сутки. Минздрав сообщает, что коечный фонд в стране критически загружен — из 6 тысяч свободны менее 300 коек.