Кто ответит за заражение гепатитом С пациентов детского онкоцентра в Благовещенске?
Суд по громкому уголовному делу начнется в Благовещенске 30 ноября. Ранее суды приступили к рассмотрению исков о компенсациях морального вреда. Адвокаты называют присужденные выплаты беспрецедентными
Читать на полной версииВ понедельник, 30 ноября, в Благовещенске начинается суд по громкому уголовному делу о заражении более 160 детей гепатитом С в местном онкоцентре. Ранее суды в Благовещенске, Москве и Петербурге приступили к рассмотрению исков о компенсациях морального вреда родителям зараженных пациентов Амурской областной детской клинической больницы.
Всего, согласно расследованию Роспотребнадзора, в онкоцентре Благовещенска с 2000-го по 2019 год гепатитом С заразились 169 детей, и так имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Уголовное дело возбудили в ноябре 2018 года. Заведующие онкогематологическим и эпидемиологическим отделениями и замглавврача обвиняются по статье «халатность». В уголовном деле сейчас более 150 томов, рассказывает отец одного из заболевших Сергей.
«Материалы собраны не только со слов родителей: инвентаризированы все закупочные ведомости, проведена большая аналитическая работа по госпитализации всех детей за 20 лет, их точки пересечения. Проведен филогенетический анализ — как тест на установление отцовства, только тест на связь гепатита С между пострадавшими. Основное — это медицинский инструмент, многократное его использование, заглушек, использование одного флакона на промывку катетеров, нехватка лотков для размещения уже использованного медицинского инструмента. Допустим, какая-то проводилась медицинская манипуляция, далее этот инвентарь клался на общий лоток, он был в крови, через эти вещи и происходили заражения».
«Коммерсантъ» ранее приводил рассказ матери другого ребенка, у которого также нашли гепатит C. По ее словам, на вопрос о происхождении вируса врачи ссылались на переливание крови. После жалоб медсестры стали использовать одноразовые перчатки, шприцы и венозные катетеры, хотя раньше могли работать без перчаток и входить в палату с уже набранным шприцем.
В мае 2019 года родители подали иски по поводу компенсации морального вреда детям. Судились практически год. Дальше обратились в суд по поводу компенсации морального вреда родителям. 21 иск подан в Благовещенске, еще по одному — в Москве и Петербурге, куда переехали некоторые семьи. Для исков о моральном ущербе выплаты беспрецедентные, рассказывает их защитник, адвокат адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Анастасия Гурина.
Анастасия Гурина адвокат адвокатского бюро «S&K Вертикаль» «Вынесено два решения, в пользу каждого из родителей взыскано по 400 тысяч рублей, на семью получается 800 тысяч. Решения были вынесены месяц назад, пока что мы их не получили, к сожалению, потому что судья вместе с аппаратом сейчас на карантине, как и большинство судей в Благовещенске. Если мы говорим именно о моральном вреде тех людей, которые проживают условно с потерпевшим человеком, да, действительно, это очень большая сумма. Также у нас еще есть две семьи, где ребенок уже умер, к сожалению, и там мы просим взыскать 5 млн морального вреда».
Другой вопрос, что многие родители сейчас продолжают дорогостоящее лечение детей. Важный момент: в России пока доступно лечение от гепатита C только для детей от 12 лет и только при условии, что основное заболевание — то есть онкологическое — в ремиссии. Ребенок Сергея сейчас младше.
«У нас в ходе лечения и заболевания гепатитом С выявились побочные эффекты. Мы тратим очень много времени на восстановление возможности ребенка вернуться к нормальной жизни. Это психологи, нейропсихологи, специальная физкультура, бассейн, все это стоит огромных денег, и, кроме того, мы не можем посещать обычные школы, а школы Монтессори небесплатны в России. Реабилитационные мероприятия, вот мы один курс прошли, 100 тысяч рублей, нам нужно будет еще, наверное, скажем, в течение двух-трех лет эти курсы два раза в год посещать. Материальную сторону в данном случае не рассматриваем, наша основная цель — вылечить детей».
В феврале Амурская областная детская клиническая больница заявила о травле «со стороны следственных и контролирующих органов». В Instagram клиники появилось открытое письмо. Подписавшиеся жаловались, что клиника теперь «живет в условиях непрекращающихся проверок со стороны Роспотребнадзора и что оспаривать результаты проверок можно только через суд. Business FM направила запрос в больницу по поводу свежих исков о компенсации морального вреда родителям пострадавших. Комментарий от медучреждения на момент публикации материала не поступил.