Транспортный коллапс в Новокузнецке перерос в стихийное совещание в мэрии
Туда сегодня пришли несколько десятков частных перевозчиков, которые лишились возможности заработать из-за транспортной реформы в городе
Читать на полной версииТранспортный коллапс в Новокузнецке произошел в среду, 18 ноября, из-за проведенной реформы. Сразу несколько автобусов не вышли на линии, а те, что вышли, были переполнены настолько, что не все жители смогли добраться до работы вовремя.
За первые два дня на горячую линию диспетчерской службы Новокузнецка поступило более тысячи обращений от горожан. Люди жаловались и на хамское поведение водителей по отношению к пассажирам, и на то, что не работают турникеты, а также на невозможность соблюдать антиковидную дистанцию в таких условиях.
Работу общественного транспорта с тех пор до конца не наладили. Сегодня рано утром частные перевозчики, а также местные жители пришли в администрацию города. Они предложили мэрии вернуть дореформенную систему работы городского транспорта.
Раньше частники могли ездить по своим маршрутам и устанавливать цены сами. Теперь городская администрация сократила дублирующие маршруты, а чтобы получить оставшиеся нужно соответствовать ряду условий, рассказывает журналист и политолог из Новокузнецка Ростислав Бардокин.
Ростислав Бардокин журналист, политолог из Новокузнецка «Действительно, произошла у нас транспортная реформа, изменились маршруты и по результатам конкурса появились новые перевозчики. То есть до этого существовали муниципальные перевозчики и частники. Муниципальные перевозчики работали по регулируемому маршруту, частники работали по нерегулируемому и устанавливали цену сами. В течение последнего полугода шло реформирование, после этого прошел конкурс, на основании которого появились победители. То есть выиграло, по-моему, два или три частных перевозчика и известная компания «Питеравто» из Санкт-Петербурга. 18 ноября вот эта вся реформа была запущена, к сожалению, «Питеравто» не смог нормально всю эту тему отработать, у них не работала компьютерная система, не работали валидаторы в автобусах. Более того, они не смогли набрать персонал и привезли в Новокузнецк водителей из Сочи, Питера, Волгограда и так далее, которые путались в маршрутах. Соответственно 18 ноября в городе реально возникли проблемы по перевозке пассажиров. Но в течение последних нескольких дней «Питеравто» попытался вывести большее количество автобусов, но те частные перевозчики, которые до этого работали на маршрутах, но к сожалению, не попали в условия конкурса, потому что требовались низкопольные автобусы, требовалась банковская гарантия, вот сегодня они, собрав водителей, кондукторов, которые работали на линии до этого, попытались высказать свое неудовольствие, встретившись в администрации города, это все происходило внутри, не на морозе. Сейчас, насколько я понимаю, мэрия заняла позицию найти некий компромиссный вариант, до завтра взяли паузу, выслушав требования участников. Но в целом, конечно, если 18 числа в городе реально были проблемы, это и городские власти признавали, то сегодня автобусы поехали нормально, хотя, безусловно, их меньше, чем обещал «Питеравто» их вывести, но тем не менее каким-то образом этот вопрос решается. За прошедшее с четверга время, если я не ошибаюсь, количество автобусов «Питеравто» увеличилось вдвое, но все равно «Питеравто» пока не выполнила свое обещание, потому что они должны были поставить в том числе длинные автобусы-гармошки, еще какие-то автобусы, ссылаются на проблемы с коронавирусом, что не могут вовремя их собрать. Но сегодня в целом уже коллапса нет, транспорт в городе поехал».
Кроме автобусов в Новокузнецке есть трамваи и троллейбусы. Муниципальная трамвайно-троллейбусная сеть работает в прежнем режиме, и никаких проблем у нее не было, добавил Ростислав Бардокин. Как уточнили в пресс-службе администрации Новокузнецка, сегодня по маршрутам в городе курсировали 304 автобуса вместо обещанных 316. Но число жалоб от местных жителей уменьшилось.