Петербургские рестораторы попросили власти города о поддержке
Бизнес попросил у губернатора Александра Беглова предоставить существенную отсрочку по налогам, ввести мораторий на проверки и отказаться от введения новых ограничений
Читать на полной версииПетербургские рестораторы попросили власти города не принимать решения об ограничениях «в одностороннем порядке» и предоставить компенсации за уже введенные запреты. Об этом говорится в письме губернатору Александру Беглову от Союза независимых рестораторов Петербурга от 18 ноября, сообщает «Фонтанка».
По данным Союза рестораторов Петербурга, ограничение работы заведений по времени — до 23:00 — уже привело к сокращению оборота баров и небольших ресторанов более чем наполовину. Ситуация, тем не менее, не является форс-мажором, поэтому необходимость соблюдения договорных обязательств предприятий общепита перед арендодателями и поставщиками никто не отменял.
Основной удар ограничений в Северной столице пришелся на общепит. Больше всего выручки в ресторанах и барах как раз с 22:00 до полуночи, но это время фактически отняли. Причем в этот раз новые ограничения даже не вынесли на обсуждение общественности, как раньше, а просто ввели в приказном порядке, говорит Александр Романенко — сооснователь группы «Бакунин», в которую входят три бара и ресторан.
Александр Романенко сооснователь группы «Бакунин» «На мой взгляд, лучше сейчас школы закрыть, потому что все учителя болеют, все дети болеют. В школах как раз никакой социальной дистанции нет. Как и в метро. В автобусах почему-то посадочные места не разграничены, там давка. Все вокруг функционирует так же, как и до пандемии, там наиболее тесный контакт происходит. В автобусах не стоят рециркуляторы, и то, что там некоторые люди в масках, тоже не спасает. Общепит как какие-то козлы отпущения. Мы сейчас работаем до 23:00, причем есть очень странная разница, которую чиновники Смольного не смогли объяснить. Дело в том, что в Москве работа до 23:00 подразумевает закрытие кассовой смены и кухни с баром в 23:00, но в то же время гости, которые заказали напитки и еду, насколько мне известно, могут еще целый час находиться в заведении, уйти люди должны в 00:00. А по питерским ограничениям, людей не должно быть уже в 23:00, соответственно, в 22:00 мы должны прекратить продавать еду. Получается, что сама торговля фактически заканчивается в 22:00. Этот час разницы с Москвой, он сказывается на общепите. Есть чат в WhatsApp, там представители Смольного, там даже [вице-губернатор Санкт-Петербурга] Елин и его коллеги. В чате идет какое-то обсуждение. Вчерашнее постановление о новых ограничениях в этом чате не обсуждалось, оно просто вышло. Никого не спросили вообще, просто ввели, и все».
Ранее в Петербурге объявили о новых ограничениях из-за ковида. Так, с понедельника болельщиков перестанут пускать на спортивные соревнования, а в ТЦ временно закроют точки общепита и ледовые площадки. Ограничения для посетителей вводят и на отдельных катках — на каждые десять метров площади может приходиться не более 30 посетителей. На открытых ледовых площадках перестанут работать раздевалки.
Ограничения вводятся с 23 ноября, то есть на подготовку дали совсем немного времени, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.
Сергей Миронов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Минимальный срок, за который должны предупреждаться рестораны о закрытии, это неделя, а лучше десять дней. Мы прекрасно понимаем, что происходит с коронавирусом, и власти прекрасно понимают ту тенденцию по развитию зараженности в регионе. Нет необходимости принимать решения в один или несколько дней. Предприятие сейчас должно в какой-то момент переиграть свои заказы, остановить брони, и, самое главное, остановить закупку продуктов, потому что все эти продукты в итоге выбрасываются, это сотни тысяч рублей. Бизнес находится на грани выживания, любая копейка ему сейчас нужна. Подобные решения — это необоснованная потеря для бизнеса, это общая потеря всего бизнеса города. Конечно, не очень понятно, почему именно рестораны в торговых центрах, чем ресторан в торговом центре отличается от ресторана на улице. Это очень сложно. Торговый центр работает, по нему ходят гости — по нему же можно ходить, — посетитель зашел в ресторан, и какая разница, что он зашел в ресторан этот или в ресторан на улице. Чем они отличаются между собой? Да, действительно, может быть такая ситуация, когда все рестораны могут закрыть. Но такое выборочное закрытие, на мой взгляд, не имеет смысла».
Весенне-летний локдаун показал, что часть петербургских ресторанов продолжали работать, несмотря на полное официальное закрытие. Причем, как писали СМИ, полиция не слишком обращала на это внимание. Сейчас кафе и бары, которым можно работать только до 23:00, снова нарушают запреты и платят штрафы, рассказывает корреспондент «Эха Москвы» в Санкт-Петербурге Арсений Веснин.
Арсений Веснин корреспондент «Эха Москвы» в Санкт-Петербурге «Практически каждый день несколько десятков заведений штрафуют, причем на серьезные суммы — 300 тысяч рублей, — за то, что они работают после 23:00, нарушая постановление губернатора Петербурга, эти коронавирусные нормы. Несмотря на то, что это продолжается уже несколько недель, все равно заведения работают. Многие заведения, конечно, стараются работать по предварительной записи, с известными клиентами, чтобы не попасться проверяющим. Но, кстати, надо сказать, я знаю несколько заведений, которые сначала не соблюдали эти нормы, но в итоге после того, как получили штраф или увидели, что соседей оштрафовали, все-таки сказали: давайте-ка, ребята, будем в 23:00 закрываться. Конечно, до сих пор есть заведения, которые не закрываются в 23:00 часов, но, в основном, это не заведения, которые прямо публично видны с большими витринами на барных и ресторанных улицах, это уже больше по дворам и так далее. Завешивают занавесками окна, делают какие-то пароли, составляют списки гостей, многие говорят, что для таких баров, где именно выпивают и которые рассчитаны на такой поздний вечерний отдых, довольно существенные потери. Но, с другой стороны, многие из этих заведений, в принципе, работают нелегально. Известно, что, например, на «барной» улице Рубинштейна десятки заведений существуют нелегально, у них нет просто лицензии на торговлю алкоголем, они могут открываться-закрываться, это такие барчики-ресторанчики однодневки, в основном, во дворах. И им, например, вообще не страшно — ну, хорошо, их и так бы в какой-то момент оштрафовали и выгнали, они, я так понимаю, не собираются платить никакие штрафы».
Санкт-Петербург идет сейчас третьим в списке регионов по числу заболевших ковидом. Всего в городе на Неве зафиксировано около 90,5 тысячи случаев заражений. За минувшие сутки там выявили более 2,3 тысячи заболевших, что стало новым максимумом.