Верховный суд России 10 ноября приступил к рассмотрению ходатайства Генпрокуратуры о продлении на два месяца, до 13 января 2021 года, срока ареста имущества семи фигурантов уголовного дела Baring Vostok. Их обвиняют в хищении 2,5 млрд рублей у банка «Восточный».

Как передает корреспондент Business FM, ходатайство замгенпрокурора Виктора Гриня озвучила прокурор Марина Химченкова. Она отметила, что по делу заявлен гражданский иск, а в случае вынесения фигурантам обвинительного приговора им могут назначить штраф.

В свою очередь, защита апеллировала к тому, что вменяемый ущерб по делу возмещен. Представитель банка «Восточный» в суде подтвердила, что банк получил 2,5 млн рублей и намерен отозвать гражданский иск.

«Банку ущерб возмещен, деньги поступили», — сказала юрист на заседании суда 10 ноября. Ранее об этом было заявлено и на слушании 9 ноября.

До этого, 20 октября, стало известно о заключении мирового соглашения между акционерами банка, а также о том, что Банк «Восточный» получит в результате соглашения с Первым коллекторским бюро (принадлежит фонду Baring Vostok) 2,5 млрд рублей.

Однако Марина Химченкова заявила, что возмещение по делу ущерба и привлечение к уголовной ответственности — вещи разные. «Считаю эти обстоятельства не связанными — погашение ущерба и продление ареста на имущество обвиняемых», — сказала представитель надзорного ведомства. К тому же, добавила она, прокуратура не получила официальных документов о возмещении ущерба потерпевшему.

Адвокаты фигурантов акцентировали внимание суда также на том, что каждому из подсудимых может быть назначен максимальный штраф в размере до 1 млн рублей, а с учетом того, что подсудимых семеро — всего семь миллионов рублей.

«Даже если подсудимые продадут все [арестованные следствием] квартиры и угонят все мотоциклы и ничего не останется, то даже в этом случает потребуется всего лишь 100 тысяч долларов на выплату штрафов», — сказал один из защитников.

До этого супруга другого обвиняемого, гражданина Франции Филиппа Дельпаля Сесиль Дельпаль, призвала суд снять арест с квартиры, которую она приобрела на займ в 31 млн рублей. Эту сумму предоставил ей в 2019 году банк «Восточный» для того, чтобы ее мужа, ранее отсидевшего шесть месяцев в СИЗО, перевели под домашний арест.

Другой фигурант дела Максим Владимиров заявил в суде о том, что следствие незаконно добилось ареста двух из четырех его мотоциклов марки «Урал» и BMW. Он пояснил, что еще до возбуждения дела, в январе 2019 года продал их некоему Степанову, который не успел перерегистрировать мотоциклы на себя. «Он был в суде и представлял документы, что к нему приходили штрафы из ГИБДД», — сказал обвиняемый.

В рамках уголовного дела Baring Vostok следствие добилось ареста банковских счетов фигурантов, ценных бумаг, а также ряда недвижимого имущества, в том числе и их родных. У Майкла Калви, в частности, арестовали квартиру на Большой Дмитровке, где он находится под домашним арестом.

По делу в качестве обвиняемых проходят семь человек, среди которых основатель инвестфонда Baring Vostok, американец Майкл Калви. Им вменяют растрату 2,5 млрд рублей в связи с выдачей кредита Первому коллекторскому бюро. Фигуранты вину отрицают. Расследование их дела закончено. Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение.

Верховный суд 9 ноября приступил к рассмотрению трех ходатайств Генпрокуратуры: об изменении подсудности и направлении дела на рассмотрение в Мещанский суд Москвы, а также о продлении срока домашнего ареста и ареста имущества фигурантов до 13 января 2021 года. Сегодня, как и вчера, суд так и не смог вынести решение по этим вопросам. Заседание продолжится 11 ноября в 15:30.