Поставщики пожаловались на Wildberries из-за обязанности предоставлять скидки на распродаже
Некоторые поставщики жалуются, что онлайн-ретейлер без их согласия самостоятельно установил скидку в 25% и якобы даже подтвердил это в своих письмах партнерам. В Wildberries эту информацию отвергают
Читать на полной версииРоссийский онлайн-ретейлер Wildberries настоятельно рекомендует партнерам установить скидку в 25% на свои товары для участия в акции «Всемирный день шоппинга» с 4 по 10 ноября, пишет газета «Ведомости». В случае отказа маркетплейс снимает товар с продажи до 11 ноября. Однако некоторые поставщики жалуются на то, что Wildberries без их согласия самостоятельно установил такую скидку и якобы даже подтвердил это в своих письмах партнерам. Издание утверждает, что имеет копию этого письма.
В Wildberries Business FM заявили, что эта информация не соответствует действительности. Участие в акции добровольное. В случае, если продавец отказывается, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы.
Основатель бренда «Кофтеныши» Александр Блохин говорит, что его компания получила информацию о скидке заранее и согласилась на дисконт. Однако сегодня Wildberries сначала заблокировал магазину поставку новых товаров — в маркетплейсе это объяснили тем, что компания выступает «против скидок», а через два часа магазин полностью заблокировали.
Александр Блохин основатель бренда «Кофтеныши» «Нас заблокировали. 2 ноября мы подали заявку на то, что планируем участвовать в акции. 4 ноября, в среду, мы участвовали в акции, продавались до 7-го. При этом я состою в отраслевых чатах, где другие поставщики Wildberries обсуждают, что у них происходит. И я увидел, что для очень многих поставщиков это оказалось сюрпризом. Я обратил внимание, что ваш бизнес может зависеть на 100% от другого бизнеса и нужно быть внимательнее, не класть вся яйца в одну корзину. При этом мы сами не были пострадавшие, мы не жаловались, у нас все продавалось. И после этого у нас заблокировали ближайшие поставки, мы отгружаемся два раза в неделю, и убрали весь наш товар с сайта Wildberries. Ответа от поддержки нет, мы получаем какие-то стандартные отписки о том, что нас убрали, потому что у нас не было скидки. Хотя у нас есть все скриншоты с заявкой на скидку, то, что она принята, от поддержки, с датами от 2 ноября. У большинства коллег ситуация такая, что люди скорее недовольны тем, что они не просил скидку, в отличие от нас, но им все равно дали».
Александр Блохин говорит, что подобная ситуация была год назад, но тогда это осталось незамеченным СМИ, а сейчас поставщиков стало намного больше, потому и такой резонанс.
Исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко считает, что это давление на поставщиков со стороны Wildberries, и ретейлер рискует потерять партнеров:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Понятно, что те, у кого высокомаржинальный товар, могут себе позволить какие-то скидки для увеличения объема. Но те компании, у которых и так низкомаржинальный товар, себе этого позволить не могут. Потому что себе в убыток, только на оборот, никакой выгоды ни для какой компании не составляет. Да, можно на какие-то наименее ликвидные группы товаров предложить скидки, как это обычно у нас и бывает, но на ликвидный товар обычно не предлагают скидок. Wildberries ставит поставщиков в неловкое, скажем так, положение. С одной стороны, они заинтересованы в сотрудничестве с Wildberries, с другой стороны, если они себе не могут позволить такие скидки, им так искусственно навязывают эти скидки. Я бы на месте поставщиков отказался бы от сотрудничества, в том числе и с Wildberries. Я все-таки надеюсь, что это недоработка на местах некоторых менеджеров Wildberries, я думаю, что руководство Wildberries все-таки разберется в этой ситуации. Любые акции, любые скидки, тем более, которые происходят не за счет Wildberries, а за счет поставщиков, должны быть согласованы с поставщиками в первую очередь. Wildberries — это не производитель какой-либо продукции, это просто торговая площадка. И вдруг торговая площадка говорит мне как производителю-поставщику, за сколько мне продавать свой товар. На Западе себе просто никто такого не позволяет по одной простой причине — если от него сегодня отвернется один, два, пять, десять поставщиков, завтра их примеру могут последовать уже сотни, послезавтра тысячи».
В Wildberries отметили, что большая часть продавцов поддерживает участие в акции, так как она каждый год показывает высокие результаты. В прошлом году во «Всемирном дне шопинга» на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в два раза.
11 ноября состоится одна из самых больших ежегодных распродаж — «черная пятница». Скидка должна составлять минимум 35%. Как и в случае с Wildberries, это делается на добровольно-принудительной основе за счет продавцов — подобная практика характерна для всех маркетплейсов мира.