РБК: на продвижение туристического бренда России на 2021 год выделят 1,3 млрд рублей
Для этих целей Ростуризм собирается учредить новую автономную некоммерческую организацию «Развитие туризма»
Читать на полной версииПродвижением отдыха в России займется новая организация, ее учредителем станет Ростуризм, следует из документа, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Как пишет РБК, на продвижение туристического бренда России на 2021 год выделят 1,3 млрд рублей. Средства пойдут на создание информационных центров для туристов в России и за рубежом, а также на сайты и мобильные приложения.
Время для развития туризма выбрано не самое подходящее, говорят эксперты индустрии. Нет гарантии, что даже в следующем году все границы откроются, да и те деньги, которые выделяются, совершенно несерьезные, и тратить их надо не на создание центров, считает президент компании City Sightseeing Russia Сергей Лаврентьев.
— Это ни о чем деньги. Это рекламная кампания на CNN на месяц.
— Но, с другой стороны, нужно ли это на 2021 год?
— Во-первых, вводятся электронные визы, всю эту историю информационно надо поддерживать. Открывать физические туристические офисы, я считаю, абсолютно бесполезно, никто туда уже не ходит, никто ничего не покупает.
— Есть ощущение, что все-таки европейцы привыкли к безвизу.
— Вы тут неправы, потому что это громадный шаг — переход от этих бумажных виз, когда нужно было миллион бумаг подать, паспорт свой отправить и так далее. Перед европейцами выбор в сотни стран, куда можно ехать, — сел в самолет и полетел, не задумываясь о визе. Но надо продвигать и образовывать людей, что теперь Россия стала более открытая. Есть исследования, что до 90% людей отказываются ехать в Россию, когда узнают, что необходима виза. А остальные 9% отваливаются на моменте получения этой визы. То есть мы теряем ни много ни мало 90 с лишним процентов потенциала рынка. 1,3 млрд — это по большому счету просто хорошая рекламная кампания на Европу, причем если выбрать таргет-страны, которые тебе важны, — Франция, Германия, Испания — и в них просто провести рекламную кампанию, продумать медиаплан и провести на эти деньги. Все, больше ничего не надо открывать, просто образовывать людей. Посмотрите CNN, Fox News — там периодически проходят рекламные кампании: то Малайзия, та же Саудовская Аравия, что угодно.
Ранее у Ростуризма уже был неудачный опыт подобного продвижения, напоминает РБК. В 2015 году запустили маркетинговое агентство Visit Russia, его офисы открывались в Финляндии, Испании, Великобритании, Германии, Турции, Чехии и многих других странах. Однако два года спустя Ростуризм раскритиковал работу агентства — нашел признаки завышения цен при закупках и коррупции. По оценке Ростуризма, 63 млн рублей были потрачены впустую: многие зарубежные мероприятия агентства проводились «для галочки», а турпоток в Россию так и не вырос.