Не выдержала нагрузки? Школьники и родители в Москве пожаловались на сбои в дистанционке
Для учеников с шестого по 11-й классы началась удаленка — пока что на две недели. В департаменте образования заявили, что сбой не помешал урокам в столице
Читать на полной версииОбновлено в 13:50
Утром 19 октября московские старшеклассники попытались прийти удаленно на уроки. Однако, по их словам, единственная платформа для командной работы, используемая в «Московской электронной школе», рухнула от перегрузки. Пришлось задействовать план «Б», говорит мама шестиклассника одной из столичных школ Наталья Рыкина.
«Мы пробовали вчера заходить, на прошлой неделе у ребят был классный час, все прекрасно работало. Сегодня запускаем из разных браузеров «Дневник», первую страницу видим, заходим в сам дневник — просто белый экран и никакой реакции. У кого-то выдает ошибку 505. У двух человек из 26 получилось зайти. У меня есть приятельница, которая тоже сейчас дома с детьми, у них то же самое. У нас школа подготовилась, они создали резервные ссылки в Google Meet, как мы весной учились. Учителю написали, он сбросил ссылку, и слышу, что ребенок уже занимается. Взглянула, говорю: «Вы где занимаетесь, через «Дневник»?» Он говорит: «Нет, Google Meet, потому что «Дневник» так и не работает». Явно, что сайт просто не выдержал нагрузки. У меня ребенок сегодня с утра подходит и говорит: «А нас не могут пока что, на время карантина, записать как пятый класс, чтобы мы могли ходить в школу, а когда все откроют, нас вернут в шестой?»
В пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы заявили, что сбой в работе электронного журнала не помешал началу уроков в столице. С техническими сбоями прошел первый урок, ко второму технические специалисты уже сделали все возможное, чтобы стабилизировать работу электронных ресурсов.
Тем не менее мама семиклассника Елена говорит, что в их школе неразбериха царила еще и на третьем уроке.
«Microsoft Teams вроде так успешно рекламировали, говорили о том, что это самая безопасная, самая эффективная программа, что будет работать все без перебоев. Началось с того, что дети вообще не могли зайти даже в электронный журнал, не говоря уже о Microsoft Teams. Естественно, началась паника и у детей, и у родителей. Те родители, которые находятся на работе, начинают вместо того, чтобы работать, отвлекаться на детей. С горем пополам переключились в Zoom, прошел первый урок. Некоторые учителя сразу, видимо, поняли, что проводить уроки лучше в Zoom, и уже изначально дали ссылки. Сейчас у нас прошел третий урок, тоже с полнейшим зависанием, опять же с переходом в Zoom. Дети получают какую-то суперминимальную информацию по учебным планам, потому что учитель тоже находится в некотором нервном состоянии от этих всех переключений».
Как сообщали столичные власти, во время карантина с середины марта по май более 50 тысяч московских учителей провели свыше 9 млн онлайн-уроков, используя самые разные платформы: Zoom, Google Meet, Skype, Microsoft Teams, Discord, Cisco Webex. Однако уроки рекомендовали вести только через Microsoft Teams.
На подключение к Microsoft Teams в понедельник ушло около часа, рассказала директор школы № 117 Ирина Бабурина.
Ирина Бабурина директор школы № 117 «Вы понимаете, когда вся Москва подключается в одно и то же время, конечно, есть сбои. Но я сейчас смотрю — у меня уже подключение идет. Было сказано, что тот, кто не сможет зайти через Microsoft Teams, может зайти через другие платформы. Но нам всем удалось зайти через резервные каналы Microsoft Teams. У меня 105 классов, и постепенно все восстанавливается. Первый час было непросто, а уже со второго часа все приходит в норму».
Вне видеосервиса Microsoft Teams прошел только первый урок. Спустя два часа все было восстановлено, и занятия идут в запланированном режиме, говорит директор школы № 1409 Ирина Ильичева.
— Понятно, что такая огромная система города не может работать всегда в одном и том же режиме. Понятно, что необходимо улучшение системы. Поэтому то, что произошло утром, ни для кого не было неожиданностью, и учителя сориентировались очень быстро. В настоящий момент система работает.
— Сколько суммарно потеряли урочного времени, не столкнулись ли с проблемой, что те же Zoom, Google Meet и приложения были удалены уже с компьютеров, ноутбуков, телефонов учеников, родителей?
— По практике нашей школы, у нас не было такой ситуации, что у кого-то что-то было удалено, поэтому потратилось небольшое количество времени в начале урока, но оттого, что связь настолько налажена с классами и учениками, мы сделали это достаточно быстро. Понятно, что в индивидуальном порядке, возможно, в каком-то классе у какого-то ученика были какие-то трудности, но для этого мы, учителя, всегда рядом со своими детьми, значит, если есть трудности, мы обязательно решим.
— Какого-то требования со стороны департамента образования использовать Microsoft Teams нет?
— Нам предлагают все варианты для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Было бы странно не воспользоваться прогрессивными, абсолютно новейшими методами. Если будут такие основания, мы соберемся и подумаем. На сегодняшний момент педагогический коллектив, который готов работать на этой платформе, все очень заинтересованы в этом сами.
Пока система дорабатывается, никаких строгих ограничений по использованию других платформ нет, говорит директор Центра образования № 109 в Москве Евгений Ямбург.
Евгений Ямбург директор Центра образования № 109 в Москве «С самого начала нам было разрешено и рекомендовано работать на тех платформах, на которых удобно. Пожалуйста, работайте в Skype, в Zoom. Поскольку все-таки это еще новая платформа и над тем же электронным дневником будет продолжаться работа, не обращайте внимание, делайте так, как удобно детям и как удобно родителям. Поэтому никто силком в эту новую платформу не тянул. Во всяком случае, категорического приказа переходить на этот Teams нет».
Business FM получила коммментарий Microsoft:
Платформа Microsoft Teams зашита в программное обеспечение «Московской электронной школы», и при использовании «МЭШ» у учеников и учителей нет никакой альтернативы. Хотя принципиальной разницы между этими популярными платформами нет — все они относятся к числу наиболее продвинутых и отличаются лишь расположением кнопок и логикой интерфейса, объясняет гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский.
Алексей Раевский гендиректор компании Zecurion «Скорее всего, речь идет о каких-то политических причинах. Видимо, что у Microsoft более сильное лобби. Здесь исключительно вопрос, у кого лучше связи в министерстве просвещения и в подобных организациях. Вопрос в стоимости, в удобстве. Еще играет роль расположение серверов. У Zoom большинство серверов находятся в США. У Microsoft то же самое. Есть российские средства для видеоконференций, и почему не обсуждается их использование, мне вообще непонятно».
В этой нише действительно много российских разработок. Это и Webinar.ru, и Deep Platform, и VideoMost, и TrueConf, которая, кстати, лидирует на рынке видео-конференц-связи в Восточной Европе.