Фальшивая «икона итальянского виноделия». Полиция Италии задержала двух человек за подделку Bolgheri Sassicaia
Это знаменитое тосканское вино с охранным статусом. Мошенники организовали международную операцию по подделке напитка с потенциальным оборотом до 400 тысяч евро в месяц
Читать на полной версииПолиция Италии задержала двух человек за подделку знаменитого тосканского вина с охранным статусом. На фото, которыми поделилась со СМИ итальянская полиция, миланский склад с тем самым вином, которое мошенники выдавали за гордость Тосканы, — Bolgheri Sassicaia. Напиток исключительный, поскольку его производство разрешено только в окрестностях небольшого городка Кастаньето-Кардуччи в Тоскане.
Средняя цена бутылки — 300 евро. И чем вино выдержаннее, тем выше его стоимость. Поэтому мошенники не стали мелочиться — продавали подделку под видом вина из урожая винограда 2010-2015 годов. Покупателям предлагалось заплатить всего лишь 30% от стоимости оригинального Bolgheri Sassicaia. Заказы пошли из трех стран — России, Китая и Южной Кореи.
Покупателей обманывали, что называется, со вкусом. Бутылки с подделкой упаковывали в красивую бумагу, крафтовые деревянные ящики. Полиция уточняет, что даже вес упаковочной бумаги совпадал с оригиналом.
Операция по подделке вина с потенциальным оборотом до 400 тысяч евро в месяц выглядит многоходовкой. Напиток мошенники закупали на Сицилии, то есть вино все-таки итальянское. Бутылки брали в Турции, а этикетки и пробки — в Болгарии.
Двух миланцев арестовали, еще 11 человек под подозрением в причастности. Преступников выдала одна нелепая оплошность — из грузовика выпал ящик поддельного вина, и его нашли люди. Как потом выяснилось, что вино ненастоящее, не уточняется.
Но почему это стало новостью международного масштаба? Ситуацию комментирует основатель и президент компании — импортера вина Simple Group, вице-президент «Опоры России» Максим Каширин.
По словам Максима Каширина, в России нет проблем с тем, чтобы купить поддельное вино этой марки. Но его везут нелегальные поставщики алкоголя, которые в обход закона провозят ее через границу, потому что официальным эксклюзивным импортером Sassicaia в России является группа компаний Simple. Сами производители вина для борьбы с контрафактом наносят на бутылки сложную гравировку и секретные метки, которые позволяют знатокам отличать оригинал от подделки.
Но проверяют их не все, и скандалы с подделками дорогих вин в России случаются. Почему именно российский «серый» рынок вина мошенники выбрали для поставок? Это неудивительно — наши туристы много сделали для пиара этого вина на родине, говорит соучредитель Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян.
Артур Саркисян соучредитель Союза сомелье и экспертов России «Конечно же, вино очень хорошее, но не настолько хорошее, насколько распиаренное. Что касается подделки, это довольно распространено, потому что, когда есть известные вина и стоимость бутылки может достигать условно 1000 долларов за бутылку, продукт пользуется популярностью, по большей части именно у нас в стране. Долгое время наши туристы, которые приезжали в Италию, привозили его с собой, это было достаточно серьезно распиарено. Это касается и других аналогичного уровня вин. Идея подделки однозначно очень сильно распространена. Сами итальянцы предпочитают просто дешевое вино, такого уровня дорогие вина они сами не пьют, это больше рассчитано на туристов. Хорошее вино, очень качественное, но не стоит этих денег, за которые его продают. Просто очень качественное вино, не более того. Ничего там сверхъестественного нет. Аналогичные вина гораздо дешевле можно найти».
Как говорят участники рынка дорогих вин, подделка поступает в Россию благодаря так называемым чемоданщикам. Так на рынке называют нелегальных импортеров, которые дружат с пилотами и сотрудниками авиакомпаний и умудряются ввозить элитные вина в страну прямо в чемоданах.
Акцизных марок на таких бутылках нет, но своих покупателей они находят. Причем это может быть оригинальное вино, но высок риск и купить подделку. За большие деньги. Жертвами «чемоданщиков» становятся дорогие московские рестораны. Неприятности у них начинаются, когда искушенные клиенты вдруг начинают сомневаться в подлинности проданного им вина.