«Google.Люди.Пробки». Google Map будет показывать загруженность общественных мест
Новая функция появится до конца года и будет работать по всему миру. «У Google будет уникальная статистика посещения тех или иных заведений», — говорит директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка
Читать на полной версии«Google Карты» в режиме реального времени начнут показывать загруженность магазинов, ресторанов, пляжей и парков. Новая функция в Google Map появится до конца этого года и будет работать по всему миру, заявили в компании. Данные о количестве человек в конкретном месте позволят избегать многолюдных мест в условиях пандемии. Кроме того, на карте в профилях заведений можно будет посмотреть информацию о том, какие меры безопасности действуют и как соблюдаются.
Новые возможности Google Map полезны в нынешних реалиях и будут пользоваться спросом не только у потенциальных посетителей, считает директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка.
Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Я сходу вижу пользу сразу двух моментов. Первое — это возможность планировать свое время, отталкиваясь от загруженности заведений. И второе: избегать большого скопления людей. Меня даже немного удивляет, почему Gooogle раньше не запустил такой функционал, потому что, скорее всего, в основе этого функционала лежит тот же алгоритм, что и в аналитике дорожных пробок. И, мне кажется, большим преимуществом является актуальность. Еще интересный момент: когда коронавирус пройдет, у Google будет уникальная статистика посещения тех или иных заведений, проходимости людей и прочий трафик. Это те данные, за которые всегда ретейл и общепит боролись и всегда старались их добывать, чтобы знать, где стоит открывать ту или иную точку. Что смущает немного — это то, что Google заявляет, что, помимо того что они будут показывать загруженность разных общественных мест, сказано, что они еще будут писать, какие меры безопасности принимаются там: меряют ли они температуру своим сотрудникам, носят ли маски, соблюдают ли социальную дистанцию и прочее. И Google пишет, что информацию предоставляют владельцы бизнеса. Это, конечно, смущает, потому что, мне кажется, все владельцы бизнеса скажут, что меряют температуру и носят маски. Но если по итогам посещения Google потом будет опрашивать пользователей, обслуживал ли их официант в маске и измеряли ли температуру при входе, а потом верифицировать эти данные, то, получается, у Google будет абсолютная статистика, кто и где соблюдает антикоронавирусные меры, а кто нет. И результаты уже могут быть интересны и государственным регулирующим органам».
Пока Google Map показывает только типичную загрузку некоторых заведений в конкретный день недели. Такие же данные — по дням и только для некоторых точек — с апреля показывают «Яндекс.Карты».