«Google Карты» в режиме реального времени начнут показывать загруженность магазинов, ресторанов, пляжей и парков. Новая функция в Google Map появится до конца этого года и будет работать по всему миру, заявили в компании. Данные о количестве человек в конкретном месте позволят избегать многолюдных мест в условиях пандемии. Кроме того, на карте в профилях заведений можно будет посмотреть информацию о том, какие меры безопасности действуют и как соблюдаются.

Новые возможности Google Map полезны в нынешних реалиях и будут пользоваться спросом не только у потенциальных посетителей, считает директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка.

Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Я сходу вижу пользу сразу двух моментов. Первое это возможность планировать свое время, отталкиваясь от загруженности заведений. И второе: избегать большого скопления людей. Меня даже немного удивляет, почему Gooogle раньше не запустил такой функционал, потому что, скорее всего, в основе этого функционала лежит тот же алгоритм, что и в аналитике дорожных пробок. И, мне кажется, большим преимуществом является актуальность. Еще интересный момент: когда коронавирус пройдет, у Google будет уникальная статистика посещения тех или иных заведений, проходимости людей и прочий трафик. Это те данные, за которые всегда ретейл и общепит боролись и всегда старались их добывать, чтобы знать, где стоит открывать ту или иную точку. Что смущает немного это то, что Google заявляет, что, помимо того что они будут показывать загруженность разных общественных мест, сказано, что они еще будут писать, какие меры безопасности принимаются там: меряют ли они температуру своим сотрудникам, носят ли маски, соблюдают ли социальную дистанцию и прочее. И Google пишет, что информацию предоставляют владельцы бизнеса. Это, конечно, смущает, потому что, мне кажется, все владельцы бизнеса скажут, что меряют температуру и носят маски. Но если по итогам посещения Google потом будет опрашивать пользователей, обслуживал ли их официант в маске и измеряли ли температуру при входе, а потом верифицировать эти данные, то, получается, у Google будет абсолютная статистика, кто и где соблюдает антикоронавирусные меры, а кто нет. И результаты уже могут быть интересны и государственным регулирующим органам».

Пока Google Map показывает только типичную загрузку некоторых заведений в конкретный день недели. Такие же данные — по дням и только для некоторых точек — с апреля показывают «Яндекс.Карты».