Google может остаться без Chrome?
Антимонопольное расследование Минюста США и прокуратуры грозит принудительной продажей. Как это может повлиять на акционеров компании и отрасль в целом?
Читать на полной версииGoogle может лишиться Chrome. Принудительной продажей может завершиться антимонопольное расследование, которое ведут Минюст США и прокуратура, пишет Politico. В таком случае это будет первое разделение за десятилетия. Интернет-браузер Chrome от Google лидирует в мире, на него приходится около 70% заходов.
Принудительная продажа — это, по сути, разделение. Ведь главная претензия к IT-гигантам в том, что они стали слишком большими и влиятельными, устанавливают правила игры на своих платформах и этим влияют на весь технологический рынок.
Вопрос ухода от монополии и разделения определенных функций гигантов рынка, таких как Google, Facebook, Amazon, может позволить работать на рынке множеству более мелких игроков, но, с другой стороны, вызывает определенные опасения, отмечает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Пожалуй, самый известный исторический пример разделения — нефтяная компания Джона Рокфеллера Standard Oil. Она попала под действие антимонопольного законодательства в начале XX века, была разделена на ряд более мелких компаний. Из известных преемников остались ExxonMobil, Chevron, ConocoPhillips. Как утверждают историки, Рокфеллер был опечален необходимостью дробить компанию, но в итоге заработал еще больше.
Как известно, информация и данные — новая нефть, и Google добывает, распространяет и продает ее превосходно, как никто другой, комментирует управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.
Ранее разделить технологические компании уже предлагали американские конгрессмены. Как следовало из многочасового допроса глав таких компаний, политики уверены, что все они злоупотребляют своим положением на рынке. И это не может остаться безнаказанным.