«Там чума». В чем секрет успеха сериала «Эпидемия»?
В России премьера проекта состоялась еще до пандемии. Менее чем за неделю «Эпидемия» вошла в топ-5 по просмотрам на Netflix в мире. На сериал обратил внимание Стивен Кинг
Читать на полной версииСтивен Кинг посмотрел и похвалил в Twitter российский сериал «Эпидемия». Сейчас сериал показывают на Netflix. «Четыре вещи, которые нужно знать. Там чума. Много снега и холода. Все пьют водку. Незначительный спойлер: мелкий пацан — заноза в заднице», — написал Кинг. Затем он заявил, что сериал похож на спагетти-вестерн, «только со снегом и смертельным вирусом».
Впрочем, сериал обсуждали бы и без рекомендации мастера хоррора. Картина оказалась своеобразным предсказанием, при этом достаточно точным в некоторых деталях, отмечает редактор портала Film.ru Евгений Ухов.
Евгений Ухов редактор портала Film.ru «Хорроры и триллеры, которые имеют определенную территориальную специфику, всегда интересны зрителям по всему миру, потому что надоедают те ужасы, которые мы впитываем с детскими страхами. Стечение обстоятельств повлияло так, что «Эпидемия» получила лестный отзыв от Стивена Кинга. И конечно, высокие запросы на Netflix — тоже большой приятный бонус для создателей «Эпидемии», которым пришлось в свое время пережить много сложных эпизодов».
«Эпидемия» — сериал по мотивам романа российской писательницы Яны Вагнер. По сюжету Москва поражена неизвестным вирусом. Герои с очень сложными отношениями внутри небольшого коллектива пытаются убежать в безопасное место. В финальной серии пророчески появляются китайцы.
Впервые проект показали на каннском фестивале сериалов в апреле 2019 года, задолго до пандемии. В декабре разразился скандал: с платформы «ТНТ-Premier» удалили пятый эпизод «Эпидемии». В этой серии силовики, борясь с распространением вируса, расстреливали мирное население. Потом эпизод все-таки вернули и показали сериал до конца. Были ли еще какие-то инциденты? Рассказывает режиссер «Эпидемии» Павел Костомаров. Он рад международному успеху проекта.
— Были факты самоцензуры от одного из исполнительных продюсеров. У меня изначально зеленой краской красили людей, но он так испугался зеленки, которой поливали тогда Навального, Варламова, что умолял генеральных убрать зеленый цвет, поменять его на другой, в результате выбрали белый цвет. А в целом да, для меня самая важная серия — пятая, неслучайно ее и отцензурили.
— Продолжение намечается?
— Я так понимаю, что идет процесс написания сценария, я в этом не участвую. Если сценарий будет интересный, думаю, будет продолжение.
— Почему не будете участвовать во втором?
— Я не сказал, что не буду участвовать, я сказал, что я не читал еще сценарий, который предлагается.
«Эпидемия» появилась на Netflix 7 октября, на следующий день попала в восьмерку, а 12 октября уже в пятерку лучших шоу крупнейшего мирового видеосервиса. Сериал продали Netflix за 1,5 млн долларов — это рекорд по стоимости продажи на эту платформу для российских продюсеров. Сумма покрыла около половины затрат на производство «Эпидемии». Ситуацию комментирует обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина.
Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «По мировому рейтингу это не очень высокая цена, но для России эта сделка показывает, что производство сериалов в России уже стало прибыльным бизнесом. Как раз сейчас проходит фестиваль, там проходит крупнейший европейский рынок контента Mipcom. И мне очень приятно отметить, что три российских сериала попали в сессию, где самые лучшие образцы драмы со всего мира, это «Шерлок в России», это «Хороший человек». На Mipcom же онлайн состоится премьера «Шерлока в России» и «Перевала Дятлова». Туда быть отобранными очень круто. Более того, вот сегодня вышла «Территория», я считаю, что это тоже проект, достойный международного уровня. То есть по следам «Эпидемии» многие идут».
Сейчас «Эпидемию» показывают на 12 языках. Это второй российский проект, отобранный в Netflix Originals, после сериала «Лучше, чем люди».
Впрочем, если дело дойдет до продолжения «Эпидемии», создателям будет сложнее удивить зрителей: все-таки за последние полгода на мировом рынке появилось много проектов, связанных с пандемией.