«Великих денег не заработаешь». Поможет ли при коронавирусе частная медицина?
Ряд московских клиник принимают анализы на COVID-19 и лечат заболевших, но, по данным некоторых СМИ, отказываются тестировать людей с симптомами и не оказывают услуги по ДМС
Читать на полной версииНа фоне все большей заполняемости государственных коронавирусных стационаров (например, в Коммунарке сегодня больше госпитализированных, чем на пике в мае) возникает вопрос альтернативы. Многие частные клиники еще с весны продолжают отказывать в тестировании на COVID-19 людям с симптомами ОРВИ.
В СМИ есть сообщения о том, что врачи не готовы обслуживать клиентов по полисам ДМС. Насколько сложно сегодня лечиться от коронавируса в частном секторе? Рассказывает главный врач МЦ «Клиника К+31» Борис Чурадзе.
Борис Чурадзе главный врач МЦ «Клиника К+31» «Логика выстраивания этого процесса, отношение к коронавирусной инфекции такова на сегодняшний день, что необходимо максимально стремиться к уменьшению того, чтобы пациент, который заболел и который представляет угрозу для окружающих, выходил из дома. Только то, что невозможно сделать на дому, необходимо выполнять вне дома. Например, это компьютерная томография, если она показана, и стационарное лечение. Многие частные клиники продолжают оказывать помощь пациентам на дому, в амбулаторных условиях и в стационаре в частности: «Клиника К+31» оказывает помощь на дому пациентам с коронавирусной инфекцией, есть клиники частные в Москве, которые тоже в условиях стационара как по ОМС, так и по ДМС и за наличный расчет оказывают эти услуги».
Тем не менее говорить о массовой доступности частных услуг по лечению COVID-19 не приходится. Центры, которые получили статус коронавирусных стационаров, можно пересчитать по пальцам. По запросу «лечение коронавируса в частной клинике» Google выдает разве что центр «Медси». О причинах рассуждает первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением Николай Прохоренко.
Николай Прохоренко первый проректор Высшей школы организации и управления здравоохранением «Великих денег не заработаешь, потому что это все очень дорого, а виноватым остаться — запросто, и поэтому риски и ожидаемый доход, безусловно, друг друга не уравновешивают. И представьте себе другую ситуацию. Вот, например, вы руководитель частной клиники. Вы за несколько лет с огромным трудом собрали врачебный коллектив, тех людей, просеяв многих, которым можно доверять, которые как работники вас удовлетворяют. И ставить их под удар, под коронавирус, чтобы кто-то заболел и, не дай бог, умер или вышел хотя бы из работы, вырубился на два месяца? Это вам просто невыгодно в лоб. Какая должна быть стоимость лечения, чтобы компенсировать все эти возможные риски? Это простые, прагматичные вещи».
Вторая причина того, что частное здравоохранение почти не проявляет интереса к коронавирусному сектору, — это издержки. Еще весной «Ведомости» и другие издания писали о том, что частные клиники получают от государства по 200 тысяч рублей на каждого пациента с COVID-19, а себестоимость лечения может достигать 500 тысяч рублей — с учетом высоких зарплат в частной медицине.