«Яндекс» запускает «подписку» на автомобили. В чем ее плюсы и минусы?
«Яндекс.Драйв» предлагает долгосрочную аренду машин, которую, как и каршеринг, можно оформить через мобильное приложение. В чем отличия нового сервиса от традиционного проката и будет ли он пользоваться популярностью?
Читать на полной версииДля долгосрочной аренды «Яндекс.Драйв» предлагает 11 моделей. Кроме того, можно выбрать цвет. Для некоторых моделей минимальный срок аренды от одного месяца, для некоторых — от шести. Максимальный — полтора года.
Например на Mercedes С-класса можно подписаться минимум на месяц за 59 тысяч рублей. На Vokswagen Polo — на полгода по 19 тысяч в месяц. Цена зависит не только от модели, но и от типа страховки и пробега — все это легко выбрать в мобильном приложении. После этого машину доставят вам к дому. Подробности рассказала официальный представитель «Яндекс.Драйв» Яна Имайкина.
Яна Имайкина официальный представитель «Яндекс.Драйв» «В подписку входят плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенное каско, ОСАГО и страхование жизни. В случае поломки пользователь может вызвать техника, который починит машину на месте или отвезет ее на станцию техобслуживания и вернет обратно. В приложении можно будет заказывать дополнительные услуги, например мойку, заправку или перегон машины в любую другую точку города. Пробег от 8 тысяч километров в год до 75 тысяч километров — как выберет пользователь. Доступны будут как новые автомобили, так и машины из парка «Драйва»: Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf. Итоговая цена подписки зависит от срока аренды, новизны автомобиля, модели и других факторов. Заправку, регулярные мойки и платные городские парковки пользователь оплачивает самостоятельно».
Эта бизнес-модель достаточно новая. И она, совершенно точно, будет востребована в будущем. Это удобнее, чем лизинг или автокредит: вам не нужно подавать заявку, брать какие-то справки, идти куда-то в банк или в автосалон — вы просто прямо из приложения берете себе автомобиль, отмечает издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.
Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» «Последний год несколько производителей и компаний пытаются эту услугу продвинуть в рынок, и пока все, очевидно, тестируют: пытаются найти баланс по деньгам, чтобы и потребителю было интересно, и какие-то дополнительные сервисы и услуги добавить. Это совсем не изобретение «Яндекса», уже достаточно компаний даже на российском рынке работают. Есть подписка от Volvo, есть подписка от Hyundai, подписка от Kia. Есть компания Anytime Prime — это часть холдинга, где «Делимобиль» работает. По-моему, Land Rover делает для юридических лиц. «Яндекс» здесь не первопроходец, но они сделали удобно и круто все, что касается продукта. Приложение работает отлично. У них огромная клиентская база по каршерингу — больше миллиона пользователей».
У проекта есть плюсы и минусы. Явный плюс в том, что вам не нужно думать ни о чем, кроме заправки и парковки. Кроме того, автомобиль можно достаточно часто менять. Из минусов — ограничение по пробегу и географии поездок. И, конечно же, цена. Если сравнивать ежемесячные платежи, например, с лизингом, то разница получается приблизительно в два раза. Кроме того, по окончании лизингового договора автомобиль можно выкупить — как правило, за 15% от изначальной стоимости, и он останется в вашей собственности.