Навальный дал первое видеоинтервью после госпитализации
На YouTube вышел двухчасовой разговор журналиста и блогера Юрия Дудя с Алексеем Навальным и его супругой Юлией. Оппозиционер вновь заявил, что был отравлен
Читать на полной версииОбновлено в 19:29
Алексей Навальный и его супруга Юлия дали интервью Юрию Дудю. Они рассказали о первых днях после попадания политика в больницу в Омске и лечении в клинике Charite, о встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и о планах вернуться в Россию.
Навальный вновь заявил, что был отравлен. Политик сказал, что, скорее всего, не выпил яд, а дотронулся до него в номере. «Новичок», по его словам, мог быть нанесен на бутылку или на вешалку для одежды. Так же, как и в разговоре с немецким изданием Der Spiegel, Навальный отметил, что к отравлению причастны российские власти.
Новое интервью Алексея Навального комментирует политолог Георгий Бовт:
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что никаких подвижек в ситуации с оппозиционером нет, пишет РИА Новости. Он отметил, что новые данные мог предоставить Берлин, но этого так и не произошло. «Больше комментировать нечего», — добавил Песков.
Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) нашла следы вещества из группы «Новичок» у Алексея Навального, сообщается на сайте ОЗХО. В докладе отмечается, что в организме политика найдено вещество, аналогичное по характеристиками «Новичку», но не значившееся в списках запрещенных химикатов.
ОЗХО также сообщила, что Германия попросила передать выводы по результатам анализов Навального всем странам — участницам Конвенции о запрещении химоружия. Отмечается, что ФРГ также попросила разместить эту информацию в открытом доступе.
В свою очередь в Кремле заявили, что пока не видели отчета ОЗХО, согласно которому в анализах Навального обнаружены биомаркеры ингибитора холинэстеразы. Комментирует генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов:
Евросоюз и исполнительный совет ОЗХО обсудят в ближайшее время ситуацию с Навальным, заявили в кабмине ФРГ.
Навальный сообщил, что его юристы обратятся за помощью к спецдокладчику ООН по внесудебным расправам Аньес Калламар и спецдокладчику по свободе слова Ирен Хан, чтобы они расследовали его отравление.