Французский президент заявил, что обсудит с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом ситуацию с переброской боевиков через Турцию в Баку. «Франция как сопредседатель Минской группы должна потребовать объяснений по этому поводу», — подчеркнул Макрон. Эрдоган на это пока ничего не ответил.

Ранее Макрон выступил с рядом жестких заявлений о том, что, по его информации, в Нагорный Карабах через Турцию перебрасывают сирийских боевиков. Макрон призвал страны НАТО обратить внимание на ситуацию в регионе.

Недавно армянская сторона сообщала, что в Нагорном Карабахе воюют тысячи боевиков, переброшенных Турцией из Сирии, а теперь информация о переброске боевиков получила подтверждение. По словам Эммануэля Макрона, 300 сирийских наемников прибыли через Турцию в Азербайджан. «Такое поведение недостойно страны — члена НАТО. В данном случае красная линия уже пересечена», — сказал французский президент.

Неудивительно, что эту тему поднял на высшем уровне именно Макрон. Ситуацию комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

Федор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Франция в силу большой и влиятельной армянской диаспоры всегда была скорее на армянской стороне. Что касается призыва к НАТО обратить внимание и упреков по поводу переброски наемников, не очень понятно, что НАТО должно сделать в этом контексте, потому что красная линия перейдена чего? Красная линия, после которой НАТО должно рассматривать вопрос об исключении Турции? Это представляется абсолютно нереальным и невозможным. Не очень понятно, что делать. Вводить санкции какие-то натовские внутри НАТО против Турции? Такого, по-моему, не было никогда. Самое главное в данной ситуации — только взвинтится напряженность, а не наоборот».

Пока никаких прямых последствий жестких заявлений Макрона в адрес турецкого руководства не видно. Ранее Владимир Путин, Дональд Трамп и Эммануэль Макрон в совместном заявлении осудили эскалацию насилия в Нагорном Карабахе. Такую же позицию заняли и другие мировые лидеры. И лишь одна Турция выступает против прекращения огня и открыто поддерживает Азербайджан в карабахском конфликте.

На этом фоне обострился еще один многолетний конфликт — между Турцией и Грецией. В ЕС зазвучали призывы ввести санкции в отношении Анкары еще и за это. Ситуацию комментирует руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» Алексей Малашенко.

Алексей Малашенко руководитель научных исследований в институте «Диалог цивилизаций» «К Турции в Европе отношение, так скажем, сдержанное. Тем более есть турецкие претензии повсюду, турки, которые проживают в Европе, своими выступлениями и действиями вызывают отторжение европейцев, поэтому я думаю, что если прямой поддержки типа того, что французы правы, не будет, то некое понимание и солидарность фактически неизбежны. И потом тут речь идет не просто о том, что там Макрон против Турции, а тут идет разговор о каких-то комплексных мерах, потому что, посмотрите, формально и Макрон, и Трамп, и Путин они выступают против турецких действий, против турецкой активности».

В информационном пространстве Анкара и Баку, похоже, постепенно сдают позиции. Возможно, потому, что большинство журналистов освещают карабахский конфликт с территории самого Нагорного Карабаха. Почему Азербайджан не пускает к себе работников мировых СМИ, неизвестно. Более того, 2 октября помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев заявил, что власти Армении, направляя зарубежных журналистов в зону боевых действий, фактически делают их живыми мишенями.

Гаджиев добавил, что власти Азербайджана не несут ответственности за безопасность представителей СМИ в Нагорном Карабахе. Несложно догадаться, как к этому отнеслись представители прессы, работающие в зоне конфликта.