Цены на новые и подержанные автомобили рвутся вверх. Какие перспективы у продавцов и покупателей?
Скачок цен спровоцировало в том числе падение рубля. При этом спрос на авторынке по-прежнему превышает предложение
Читать на полной версииНа фоне дефицита автомобилей на складах дилеров (а летом он не исчез, поскольку некоторые производства на карантине с момента еще первой волны коронавируса) падение рубля по отношению ко всем мировым валютам стало шоком для покупателей автомобилей.
Предзаказ на конкретную модель, сделанный в июле — августе, в сентябре приходил в автосалон совсем по другой стоимости, говорят дилеры. В договоре это прописано, претензий у заказчиков нет, Те, кому новое авто становится не по карману, отказываются от приобретения. Так что предзаказ сегодня дело рискованное. И покупатели сметают все машины, которые имеются в наличии.
В России в сентябре подорожали 30 автомобильных брендов, сообщает РБК со ссылкой на аналитиков «Авто.ру». В среднем стоимость новых автомобилей, как бюджетных, так и премиальных, выросла примерно на 1,5%. Например, Jeep Compass подорожал на 11%. В денежном выражении рекордсмен подорожания — внедорожник Mercedes-AMG G 63 с 585-сильным мотором. Он за месяц вырос в цене на полмиллиона рублей и теперь стоит от 17,5 млн рублей.
Революция сейчас и на рынке подержанных авто. Цены на них пошли вверх из-за того, что волатильность рубля повлияла на настроение продавцов. Они не понимают, какой продукт смогут купить, продав старый автомобиль, и сколько будет стоить его обслуживание. Из-за этого количество автомобилей, выставленных на продажу, резко упало, а спрос вырос. Опять же из-за подорожания и дефицита новых машин, говорит вице-президент Российской ассоциации автодилеров, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Денис Мигаль вице-президент Российской ассоциации автодилеров, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto «Если говорить про новые автомобили, то я думаю, что до конца года если рубль все-таки укрепится на значении 80 рублей за доллар, то, в принципе, цены не сильно подрастут — на 2-3%. Если падение рубля продолжится, цены могут и на десять примерно процентов подняться. Если говорить про пробег, тут основным критерием остается спрос. Но сейчас средняя цена продаваемых автомобилей за последний месяц в нашей компании, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, поднялась уже на 15%. А еще есть такой фактор, что машины в более дорогом сегменте стали хорошо продаваться, чего раньше не было. К концу года средняя стоимость продаваемых автомобилей будет еще процентов на 10-15 выше».
В 2020 году абсолютно все марки повышали цены неоднократно, напоминает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Впервые это было сделано еще в начале года из-за повышения утилизационного сбора, затем — из-за весенних скачков стоимости рубля. Аналогичная объективная причина есть и сейчас. К концу года автомобили еще подорожают, уверен эксперт.
Если рубль пойдет вниз, как это было после весенних колебаний, снизятся ли ценники у автодилеров? На вопрос отвечает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов.
Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Если курс рубля пойдет вверх, дистрибьюторам нужно будет какое-то время для того, чтобы понять, что волатильность дальше будет не слишком сильной. Несколько месяцев, два-три месяца если рубль будет сохранять свое устойчивое положение относительно доллара, то дистрибьюторы начнут какие-то шаги навстречу. Скорее всего, вовлечение, маркетинговые акции. То есть вернутся многие поддержки, которые сейчас убрали, поддержки за трейд-ин, поддержки за кредит и так далее».
По словам эксперта, в случае роста рубля к доллару и евро снижения в прайс-листах стоит ждать самое раннее спустя полгода.