Экс-президент Федерации легкой атлетики России Валентин Балахничев, который заочно приговорен к трем годам тюрьмы судом Парижа по обвинению в получении взяток, заявил, что приговор вынесен несправедливо.

Сторона обвинения настаивала на четырех годах тюрьмы и штрафе в размере 1,8 млн евро, сообщает France TV. Вот что Валентин Балахничев рассказал в интервью Business FM.

— Другого не ожидал. И я думаю, что это чисто политическое решение, которое ангажировано, не знаю кем. Я не могу в этой ситуации проводить свою защиту, потому что они не приглашали меня, они не писали мне никаких писем, я не получал никакой информации о ходе судебного процесса. Но прокуратура Франции приезжала в РФ и проводила следственные действия, которые ей были необходимы. Меня допрашивали как свидетеля с девяти утра до пяти вечера, я все рассказал о том, что происходило, как происходило. Мне непонятно, почему правосудие Франции такое уж хорошее, не дает права мне защищаться. Потому что то, что было написано в прессе о том, что я отказался сотрудничать со следствием, это неправда. Они были здесь, они получили необходимую информацию из Генпрокуратуры РФ и Следственного комитета. Меня удивляет то, что они врут постоянно и пытаются построить свои как бы обвинения на неправильно трактованных объяснениях или просто фальшивых.

— То есть у вас, получается, фактически вообще не было возможности как-то защищаться?

— Абсолютно. Ни одного письма, кроме письма об аресте, во Франции причем (я туда не собирался ехать), не было никаких писем, которые бы, с моей точки зрения, говорили о том, что они хотят со мной сотрудничать. Если вы сотрудничаете, вы пишите письма обвиняемым. Наверное, так, да, у нас в России? Я ни одного письма не получил. Все. Я имею возможность защитить свои интересы сейчас, когда они подставили, вот так вот все подстроили?

— Какие у вас есть дальнейшие планы? Может быть, как-то обжаловать приговор, что-то будете пытаться делать, тем не менее?

— Внимательнее прочесть и попробовать использовать наших юристов, чтобы они могли... защитить мои интересы невозможно во Франции, а чтобы они могли сказать о том, что французское правосудие, оно нечестное, оно ангажированное и оно кем-то зациклено вот на эти вещи. Я готов сотрудничать. Нет документов, которые говорили бы о том, что я отказываюсь от сотрудничества. Смешно просто. Когда прокурор вызывает, как я могу не сотрудничать с ними? У нас подписан с ними договор. Но, ребята, вы соблюдайте свой договор тоже. Вы получите все документы, которые вам необходимы. Вы и получили их, а сейчас вы начинаете судить по своим принципам. Хайли лайкли. Весьма вероятно. Этот кошмар не только у меня, и не только в легкой атлетике, и не только в спорте, это кошмар вообще, мне кажется, связан с этим противостоянием Запада и России.

Одновременно с вынесением приговора Балахничеву суд в Париже признал виновным еще одного россиянина — бывшего тренера сборной России в беге на длинные дистанции Алексея Мельникова. Он заочно приговорен к двум годам тюрьмы за «пассивную коррупцию».

Главным фигурантом дела стал бывший глава Международной ассоциации легкоатлетических федераций Ламин Диак. Его приговорили к четырем годам тюрьмы, из них два условно. Суд признал его виновным в получении миллионных взяток за сокрытие допинговых нарушений российскими спортсменами.