Михаил Ефремов заявил, что адвокат Эльман Пашаев «подставил его на восемь лет»
Такой срок для актера стал неожиданностью, видимо, с Пашаевым у него были некие договоренности, заявила член ОНК Москвы Ева Меркачева
Читать на полной версииАктер Михаил Ефремов считает, что адвокат Эльман Пашаев «подставил его на восемь лет». О словах осужденного артиста Business FM рассказала член общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева. По ее словам, Ефремов рассчитывал на 3,5 года в колонии-поселении. Он никак не ожидал, что ему дадут восемь лет в колонии общего режима.
Актер также не понял манипуляции Эльмана Пашаева с подачей апелляции в последний день. Вот что рассказал Ефремов в беседе с Евой Меркачевой.
«Я не ожидал такого приговора, адвокат меня подставил на эти восемь лет. Он обещал одно, а получилось другое. И мы с ним вроде бы не продлевали договор, я думал, придет другой адвокат, а пришел снова он. И вот он уверяет, что апелляционную жалобу надо подать в последний день. Он хочет ее отправить почтой, чтобы там зафиксировали дату. Это все как-то странно. Мне кажется, это рискованно. Спросите у супруги, почему ко мне не пришел другой адвокат. Пашаев говорит, что это она его послала якобы. Так ли это? Связи с ней нет. Как мне узнать, что происходит?»
После оглашения приговора Михаил Ефремов снова отказался от услуг своего адвоката. Однако в беседе с РБК Эльман Пашаев назвал эти заявления «глупостью». По его словам, сейчас он составляет расширенную апелляционную жалобу.
Срок в восемь лет стал для Ефремова неожиданностью, видимо, с Пашаевым у него были некие договоренности, говорит член ОНК Москвы Ева Меркачева.
— Так случилось, что когда мы пришли с проверкой, оттуда только выходил Пашаев. И сам Михаил Ефремов был удивлен, что Пашаев появился. Он считал, что его будет защищать другой адвокат. Видимо, они об этом с супругой говорили. По его словам, как мы поняли, он думал, что договор на оказание адвокатских услуг уже закончен. И вроде как его никто не продлял. Ефремов уверяет, что сам он ничего не подписывал. Очень много странностей было, и самое главное, чтобы вы понимали, что он хочет другого адвоката.
— Ефремов винит в том, что ему такой большой срок дали, именно Пашаева?
— Если выражаться дословно словами самого Михаила Ефремова, он сказал, что адвокат обещал одно, а получилось на выходе другое. И цитирую Ефремова: «Он подставил меня на восемь лет».
— Смена адвоката в таких ситуациях как-то влияет на приговор, на пересмотр?
— Конечно, влияет. Если тот же адвокат будет в апелляционной инстанции его защищать, можем предположить, какой будет результат. Мы видели, как процесс шел, как вела его защита, как она выстраивала свою линию. Я полагаю, что здесь, наверное, адвокат будет главную роль играть именно в апелляционной инстанции.
— О выборе пока еще ничего не известно?
— Неизвестно. Очень многие были бы не против защищать Ефремова, потому что он народный любимец, и есть много юристов, которые просто любят его, они готовы это делать бесплатно. Но все будет, наверное, зависеть от решения его жены, потому что он все время на нее ссылается.
ТАСС со ссылкой на источники в адвокатских кругах сообщает, что квалификационная комиссия адвокатской палаты Северной Осетии, членом которой является Пашаев, признала нарушения им Кодекса профессиональной этики адвоката, связанные с его публичной активностью. Ранее он заявлял, что его трижды лишали статуса адвоката.
Статистика, собранная газетой «Коммерсантъ», говорит, что по статье «нарушение ПДД, повлекшее смерть человека» реальные сроки получают около 60% осужденных. При этом больше половины из них отправляются в тюрьму на срок от двух до трех лет.
Приговор в восемь лет Михаилу Ефремову связан именно с неправильно выстроенной защитой Эльмана Пашаева, считает председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
Во вторник актера Михаила Ефремова признали виновным в ДТП со смертельным исходом, совершенным в состоянии опьянения. Кроме восьми лет колонии общего режима Ефремова лишили прав на три года, а также обязали его выплатить 800 тысяч рублей сыну погибшего. В последнем слове Ефремов признал вину и раскаялся.