Минпромторг предлагает начать обязательную маркировку алкоголя с пива
За пивом последуют другие виды алкоголя. Глава ведомства Мантуров отмечает, что это защитит потребителя от фальсификата. Участники рынка полагают, что существующих систем контроля достаточно
Читать на полной версииМинпромторг предлагает начать обязательную маркировку пива, а затем распространить ее на другую алкогольную продукцию, заявил глава министерства Денис Мантуров на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
«Считаю важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату», — сказал Мантуров.
Алкоголь в России маркируется уже много лет — акцизные марки ввели еще в середине 1990-х годов. А в 2016 году в стране заработала система ЕГАИС, которая позволяет отслеживать путь каждой бутылки от производителя до потребителя. Правда, пиво на данный момент пока еще не маркируется.
Возможно, глава Минпромторга говорит о RFID-метках. Это устройства с микрочипами, на которых хранится информация. Ее по беспроводной связи можно считывать на расстоянии. О том, что Минпромторг предложил такую маркировку алкоголя, СМИ сообщали летом.
Но и без этих нововведений рынок и так стал легальным и прозрачным, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
Нужна ли маркировка пива и во сколько она обойдется производителю и потребителю?Мнение управляющего партнера группы компаний «Таркос» Дмитрия Тарасевича.
Дмитрий Тарасевич управляющий партнер группы компаний «Таркос» «Мы считаем, что на сегодняшний момент систем контроля в виде ЕГАИС и счетчиков онлайн-касс и так далее внедрено достаточно, иногда даже чрезмерно. У нас есть «Меркурий». Контрольных средств сейчас очень много. Это позволяет государству отслеживать выручку, отслеживать те параметры, которые нужны для начисления налогов. Поэтому я думаю, что дополнительные контрольные точки будут точно избыточными. Если же оценить стоимость внедрения данного проекта, все зависит, конечно, от принятого решения, как это будет технически реализовано, это достаточно дорогостоящее удовольствие. Для крупных заводов и средних это перенаводка линии и существенное замедление, для маленьких заводов это вообще покупка нового оборудования. На сегодняшний момент, я думаю, сложно спрогнозировать точные значения, но около 5% от оборота это может спокойно занимать. При сегодняшнем крайне низком уровне маржинальности и выходе отрасли из кризиса, пока еще только намечающемся, для некоторых заводов это будет просто фатальная история. Они и так не до конца поднялись, а так, я думаю, они не поднимутся совсем».
В 2017 году Владимир Путин одобрил решение правительства о ведении сплошной маркировки российских товаров. Сейчас маркируются сигареты, парфюмерия, лекарства, шубы и другие товары. Единый оператор системы — Центр развития перспективных технологий, контроль в нем принадлежит Алишеру Усманову. Что же касается RFID-меток и маркировки алкоголя, то Минпромторг предлагал поручить это «Микрону», который входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова.