Новые правила расчета тарифа ОСАГО вступили в силу. Кто от этого выиграет — страховщики или водители?
«Страховые компании смогут получить за ОСАГО больше денег», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин
Читать на полной версииНовые правила расчета ОСАГО вступили в силу в России с 5 сентября. По указанию Центробанка тарифный коридор автостраховки для легковых автомобилей расширен на 10% вверх и вниз. Это означает, что диапазон базовых ставок находится теперь в пределах от 2,5 тысячи до 5,5 тысячи рублей.
Данные изменения выгодны главным образом автостраховщикам, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Соответственно, страховые компании смогут получить за ОСАГО больше денег. Это было сделано под забавным соусом: страховые компании и ЦБ сейчас обсуждают вопрос индивидуализации тарифа, возможность отмены территориального коэффициента, но, опять же, в настоящий момент эти истории в силу не вступили и никаких послаблений для аккуратных водителей или, наоборот, удорожания тарифов для неаккуратных и нарушающих ПДД не предусматривается. Поэтому все, что страховые компании в данной ситуации смогут сделать, это поднять или снизить тариф, но снижения мы не видели, а поднятия на 10% вполне себе стоит ожидать».
Кроме расширения тарифного коридора страховщикам разрешили учитывать индивидуальные факторы автомобилиста, такие как семейное положение и наличие детей.
Поправки об индивидуализации тарифов в закон об ОСАГО вступили в силу в конце августа. Как это будет работать, рассказывает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.
Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «У страховых компаний появилась возможность устанавливать некий индивидуальный коэффициент, который зависит не от того, в каком городе живет водитель, а от того, насколько безопасно он водит машину. Это хорошая штука, потому что пока что, например, в Москве для всех водителей базовая ставка очень высокая. Даже несмотря на то, что у них очень хороший коэффициент-бонус, то есть коэффициент, снижающий стоимость страховки из-за отсутствия ДТП, все равно цена полиса оказывается высокой. В каком-то другом регионе, который страховщики обычно называют «токсичным», базовая ставка может быть совсем невысокой, но там много водителей, которые часто попадают в аварии. Новые возможности персонализации полиса позволяют страховой компании учитывать такие статистически значимые вещи, как, например, живет ли этот водитель один или у него большая семья, потому что, по статистике, семейные реже попадают в ДТП, бережнее относятся к своим машинам и пассажирам. Есть еще довольно забавная вещь: новый закон позволяет устанавливать более высокий страховой тариф для тех, кто совершает какие-то злостные нарушения. Но проблема заключается в том, что, чтобы применить такой повышенный тариф, нужно найти водителя, которого несколько раз за год остановят сотрудники ГАИ и оформят протокол, например за проезд на красный свет. Эта норма, как мне кажется, пока работать практически не будет».
Вместе с этим есть список критериев, которые не будут влиять на стоимость полиса: это национальная, расовая и языковая принадлежность.