Delivery Club скроет телефоны клиентов после жалобы на поведение курьера
Курьер сохранил телефон понравившейся ему заказчицы и потом слал ей в мессенджере неприличные предложения. В качестве компенсации за харассмент компания предложила женщине промокод на 200 рублей
Читать на полной версииСервис Delivery Club скроет номера клиентов после жалобы на курьера, сообщает ТАСС. Клиентка компании получила свой заказ, а спустя полчаса довеском стало предложение в WhatsApp от курьера. Молодой человек назойливо расспрашивал женщину, одна ли одна дома и где ее муж, и предлагал зайти к ней на полчаса, поскольку она ему весьма приглянулась.
Оскорбленная женщина пожаловалась оператору службы поддержки. Но претензия особого успеха не имела. Оператор в качестве компенсации предложил ей промокод на 200 рублей. В итоге эта история попала в соцсети, а затем в СМИ.
После этого в Delivery Club принесли извинения, пообещали уволить любвеобильного доставщика и отправить на переподготовку оператора. А самое главное, компания решила обновить приложение для курьеров. «В ближайшее время телефонные номера клиентов перестанут быть видимыми», — сообщили в Delivery Club.
Курьер одной из столичных служб доставки Сергей рассказал Business FM, что такая мера действительно защитит клиентов от нежелательного общения, а уволенного за подобный проступок в курьеры больше не возьмут.
— Нарушается личное пространство. Как бы пафосно это ни звучало, но это превышение полномочий. Твоя задача как курьера — получить заказ и доставить его. Все, твои обязанности заканчиваются. Ты получаешь за это деньги.
— Женщина правильно возмутилась по этому поводу?
— Однозначно. Как мы знаем, если после такого случая человека уволят, то маловероятно, что его возьмут на ту же самую должность после «рецензии» с предыдущего места работы.
В России за сальности в переписке привлечь к законодательной ответственности нельзя, но сама компания может принять соответствующие меры, отмечает юрист московского офиса юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Максимилиан Гришин.
Максимилиан Гришин юрист московского офиса юрфирмы «Ильяшев и партнеры» «Такого рода бытовой харассмент между клиентом и курьером у нас никак не урегулирован, к сожалению. Здесь решение сервиса в любом случае адекватно тому, какая сейчас существует правоприменительная практика, и тому, какое у нас есть правовое поле. Если раньше у курьера был путь для того, чтобы написать какую-нибудь сальность после того, как выполнен заказ, теперь этого пути не будет. Похожие ситуации происходили с таксистами. Какого-то универсального решения там, кроме как установить камеру в машине и строго отбирать людей, нет».
Героиня истории с курьером теперь боится возможной мести, ведь молодой человек знает ее адрес. Кстати, многие женщины в комментариях в соцсетях заявляли, что тоже сталкивались с домогательством курьеров. Об одной из таких историй ранее рассказывала и Business FM. Так что теперь стоит ожидать, что номера клиентов скроют и другие популярные службы доставки.