Домашний арест не помешал экс-адвокату Абызова защищать «досудебщика» в деле «кремлевских строителей»
Александр Вершинин, несмотря на избранную ему меру пресечения, второй месяц приезжает в военный суд, представляя интересы свидетеля обвинения
Читать на полной версииАдвокат Александр Вершинин, находящийся под домашним арестом по делу о попытке мошенничества, возбужденному по заявлению представителя вора в законе Василия Христофорова (Вася Воскрес), 4 сентября в очередной раз приехал в военный суд, сообщает корреспондент Business FM.
Вершинин в качестве адвоката вместе со своим коллегой Игорем Бикетовым представляет интересы «досудебщика» Дмитрия Торчинского. Последний продолжил давать в суде показания по делу о хищении 1,3 млрд рублей, которое, по мнению следствия, имело место при строительстве объектов резиденции президента в Ново-Огареве.
Главными фигурантами этого дела являются глава холдинговой компании «Форум» Дмитрий Михальченко и экс-директор ФГУП «Атэкс» Федеральной службы охраны (ФСО) Андрей Каминов. Разбирательство над ними и еще четверыми подсудимыми длится с октября 2019 года во Втором Западном окружном военном суде.
Допрос Торчинского стартовал еще 3 августа и занял уже девять судебных заседаний. На предыдущих слушаниях свидетель обвинения заявил: то, что он являлся членом преступного сообщества, вмененного фигурантам, Торчинский осознал только после своего задержания в 2017 году и после консультации со своим адвокатом. На момент инкриминируемых преступлений Торчинский этого не понимал, «а только строил».
По словам свидетеля обвинения, также тогда он был не в курсе завышения цен на оборудование и материалы, которые использовались для строительства в Ново-Огареве. Он возложил основную ответственность за содеянное на финансового директора компании «Стройкомплект» Светлану Грибушенкову. В то же время ранее Дмитрий Михальченко заявил, что «досудебщики» оговорили себя и других фигурантов, так как их «сломали».
Бывший генеральный директор ООО «Стройкомплект», которого считают куратором стройки «объекта № 53» (именно так в материалах дела называют Ново-Огарево), целый год, с сентября 2017-го по сентябрь 2018 года, пробыл под стражей, затем еще год под домашним арестом, после чего в 2019 году его освободили из «Лефортово» под залог в 10 млн рублей.
По словам участников процесса, Вершинин, невзирая на домашний арест, сопровождал своего клиента на каждый допрос в суд и консультировал по ходу допроса. На слушании 4 сентября Торчинский регулярно просил у судьи перерыв, советуясь со своими адвокатами, прежде чем ответить на вопросы адвокатов подсудимых. Business FM сам Вершинин сообщил, что у него с подзащитным сложился «тонкий душевный контакт», с иронией добавив, что приехал в суд «по заданию Родины».
Вообще, находящимся под домашним арестом фигурантам уголовных дел в подавляющем большинстве случаев запрещают покидать пределы жилого помещения, не говоря уже о том, чтобы выходить на работу. Многие из них не могут добиться прогулок. Александр Вершинин находится под домашним арестом в своем частном доме в Одинцовского районе Подмосковья.
Допрос Торчинского 4 сентября не завершился и был отложен по просьбе защитников Михальченко. Они сообщили, что уже более трех недель не могут попасть на свидание к своему подзащитному в «Лефортово» для конфиденциального общения с клиентом. Им необходимо выработать единую позицию по его защите.
Однако руководство изолятора ссылается на то, что все следственные кабинеты заняты участниками других крупных уголовных дел (в частности, миллиардера Зиявудина Магомедова и экс-сенатора от КЧР Рауфа Арашукова), которые знакомятся с материалами.
Что же касается Дмитрия Торчинского, то он является одним из пяти признавших вину 11 фигурантов громкого «дела Ново-Огарева». Его дело было выделено в отдельное производство и находится сейчас на рассмотрении в Мосгорсуде. Ближайшее заседание по делу Торчинского пройдет 6 октября.
Для Дмитрия Михальченко это уже второй процесс. В декабре 2018 года Басманный суд Москвы приговорил бывшего владельца порта Бронка, главу холдинговой компании «Форум» к четырем годам и семи месяцам колонии за контрабанду элитного алкоголя. Этот срок он уже отбыл. В этом деле Александр Вершинин защищал другого «досудебщика», Анатолия Киндзерского. Он также заключил сделку со следствием, дал показания на других фигурантов и получил пять лет лишения свободы условно.
Пресненский суд Москвы в апреле 2020 года отправил Александра Вершинина под домашний арест по делу о попытке мошенничества на сумму 300 тысяч долларов. До этой весны Вершинин являлся одним из защитников бывшего министра по делам Открытого правительства РФ Михаила Абызова. Его задержали 16 апреля при получении 300 тысяч долларов от посредника.
Деньги предназначались для решения вопроса о непривлечении к уголовной ответственности вора в законе Василия Христофорова по статье 210.1 УК РФ «занятие высшего положения в иерархии». ГСУ СК РФ по Москве 17 апреля предъявило Вершинину обвинение в покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 30 ч. 4 ст. 159 УК РФ). Он написал явку с повинной.