MTV впервые за 30 лет своего существования перестанет позиционироваться как «музыкальный телеканал», сообщает New York Daily News. Телеканал провел редизайн своего логотипа и убрал надпись «Music Television» (музыкальное телевидение). В итоге обновленный логотип представляет собой оригинальную большую букву М с более маленькой надписью «tv» в стили граффити.

«Если вы смотрите наш канал, вы замечаете, как что-то определенно происходит в этом направлении. Мы действительно хотели увидеть логотип в новом свете», — заявила NY Daily News исполнительный вице-президент по маркетингу телеканала Тина Эксарос. По ее словам, руководство телекомпании задумалось о глобальном редизайне в конце прошлого года. В то время, как все сферы деятельности MTV претерпевали изменения, обновление лого казалось почти кощунством. «Это был фантастический, иконический логотип, но он не работал на нас так, как нам было нужно. Он должен был отражать MTV сегодня, а не то, каким он был в 1981 году. Зрители считают, что MTV сейчас гораздо шире «музыкального телевидения», — объясняет Эксарос.

Российский телеканал MTV отказался от надписи «Music Television» еще полтора года назад, говорит BFM.ru представитель телеканала Юлия Яковлева. «Когда был массовый международный ребрендинг летом 2009 года, у нас было изменение логотипа, заставок. Более того, в сентябре 2009 года у нас появился слоган «МТV — больше, чем музыка», доказывающий то, что эта надпись будет излишней под логотипом», — говорит представитель MTV.

Каких-либо негативных откликов от своих зрителей российский MTV не получал, говорит Яковлева. «Даже наоборот. Были комментарии о том, что наконец-то оно стало просто МТV, потому что в эфире телеканала большую часть эфира занимает не музыка, а сериалы, шоу и другого рода программы. Именно не музыкальная часть. Музыка у нас составляет примерно 8–9 часов эфира», — отмечает Юлия Яковлева.

MTV на протяжении последних нескольких лет подвергается критике, отмечает Daily News, а эксперты и музыкальные критики указывают, что телеканал растерял свою аудиторию и утратил роль авторитетного музыкального СМИ. В 2009 году на это наложилась экономическая рецессия, и владельцы телеканала и его лицензий были вынуждены сокращать издержки по всему миру. Так, в ноябре МTV Network Baltic приостановил трансляцию балтийских версий MTV. Как сообщал BFM.ru, руководство канала обещало заменить их своими европейскими программами из-за финансовых трудностей. Ранее канал MTV Россия по той же причине отказался от Russian Music Awards.

Потеря части аудитории снизила привлекательность MTV для рекламодателей, считает руководитель группы по работе с клиентом компании MPG Кэрри Дринкуотер. Скачки в рейтингах и доходах не прошли незамеченными для владельцев телеканала, медиагиганта Viacom, пишет San Francisco Chronicle. По данным исследований SNL Kagan, в 2009 году канал заработал на рекламе на 20% меньше, чем в 2006 — 820 млн долларов.

Российский телеканал MTV также демонстрирует скромные показатели по аудитории. По данным «ТВ Индекс» TNS Россия, за первую неделю февраля 2010 года среднесуточная дола MTV по Москве составляла около 0,7%. При этом с начала года среднесуточная доля телеканала не превышала 1% в недельном измерении.

Основная аудитория телеканала остается молодежной, констатирует музыкальный обозреватель газеты «Коммерсантъ» Борис Барабанов. «Но у молодежи появились другие источники получения музыки. И в первую очередь, это Интернет, мобильные сервисы. Единственный канал, который претендует на ту же аудиторию, что и МТV — это 2х2, так как у «Муз-ТВ» несколько иная, более провинциальная и менее прихотливая публика. А МТV борется за зрителя 2х2. Но в России 2х2 и МТV принадлежат одному и тому же собственнику, и сейчас эти каналы ведут синхронную политику», — говорит эксперт.