Новые правила в московских школах: первые впечатления родителей
У каждого класса свой кабинет и время для начала занятий, общих перемен нет, а родителей в школу не пускают. Какие еще новшества в этом учебном году?
Читать на полной версииСтоличные школы работают по новым правилам. Изменения стали заметны еще на торжественных линейках, которые хоть и состоялись, но прошли с сокращенным количеством учащихся. При этом половина родителей проигнорировали масочный режим. С первого же дня учебы каждому классу отвели свое время для прихода в школу и начала занятий.
Моя дочь пошла в первый класс в Подмосковье. Четыре первых класса, в каждом из которых больше 30 человек, в разное время приходят в школу. В разное время начинаются и занятия. Для начальной школы — отдельный вход, родителей внутрь не пускают, у всех учеников на входе проверяют температуру. Дети и педагоги без масок. Ребенка с признаками ОРВИ будут снимать с уроков.
Общих перемен нет, как и звонков. Учащиеся выходят в коридор всем классом в индивидуальное время. Кабинет в этот момент проветривают. Исключение — завтрак в школьной столовой: там встречаются все первоклашки. Администрация школы обещала регулярную уборку и дезинфекцию кабинетов, коридоров и посуды в столовой. Отменены отпросы на три дня по заявлению родителей — требуют справку от врача. Правда, в некоторых московских школах вместо этого допустима письменная гарантия родителей об отсутствии у ребенка контактов с больными COVID-19.
Вишенка на торте: похоже, слетать на осенние каникулы в Европу или Турцию не выйдет. Директор объявила, что по возвращении ученика ждет обязательный двухнедельный карантин, а по выходе с него — справка об отсутствии опасных контактов и результаты теста на коронавирус.
Похожие правила и в других школах. Есть нюансы. Например, мама третьеклассника Инна недовольна «рваными» уроками.
«Если урок длится 40-45 минут в начальных классах, через 30 минут по расписанию ребенок должен выйти на перемену, чтобы не пересекаться с другим классом, а потом он должен вернуться и доучиваться десять минут. На мой взгляд, детям сложнее сосредоточиться и после перемены вернуться к тому же уроку».
К ученикам старших классов педагоги приходят в кабинет. Исключение — занятия с допоборудованием: например, лабораторные по физике или химии, физкультура, занятия в лингафонном кабинете.
Старшеклассники тоже учатся по индивидуальному графику. Например, в понедельник уроки могут начинаться в 8:00, а во вторник — в 9:45. Это создает проблемы родителям детей разного возраста, рассказывает мама семиклассника Екатерина.
«В нашем классе есть родители, у кого двое детей разного возраста: ученик седьмого класса и дочка в начальной школе. Получается, что у них совершенно разное время прихода в школу и разное расписание. Они задавали нашему классному руководителю на собрании вопрос, как им быть. Если они привезут одного ребенка к восьми, то второго не пустят в восемь часов. А у второго занятия начинаются, например, в 9:45. Им сказали: придется привозить к 9:45, потому что сейчас такие жесткие ограничения».
Изменения коснулись и групп продленного дня. Исключены общешкольные группы, совместные обеды и общие прогулки. В приоритете внутриклассная продленка. Все платно, говорит мама первоклассницы Гоар.
«У нас два варианта продленки. Одна короткая — когда наш классный руководитель ведет детей сама. Эта продленка длится до четырех часов. Второй вид продленки — уже после четырех, тогда уже дети из разных классов, но я так понимаю, что только первые классы. Естественно, это платно, потому что это считается допобразованием».
Для педагогов изменений в учебном процессе немного, отмечает учитель русского языка и литературы Татьяна Гартман. Скорее это моральный аспект.
Татьяна Гартман учитель русского языка и литературы «Каких-то особых, принципиальных изменений, которые сильно сказываются на каких-то процессах, не произошло. Чисто морально. Нет общих перемен в школе, когда все дети вываливают в коридор, беготня, шум. Нет ощущения какой-то общей тусовки в школе».
Летом Роспотребнадзор рекомендовал педагогам в новом учебном году носить маски и перчатки, рассаживать детей по одному, раздвигать парты, а при большом числе учеников делить класс на две смены. Но эти меры для большинства школ были трудноисполнимы. Минпросвещения добилось компромисса с надзорным ведомством, и каждая школа эпидемиологически обезопасилась в меру собственной возможности.