«Просто пойти в аптеку и купить». В России зарегистрировали противосудорожный препарат «Фризиум»
Удостоверение «Фризиум» от французской компании Sanofi получил сроком на пять лет. Ранее за нелегальную покупку этого лекарства на родителей больных детей заводили уголовные дела
Читать на полной версииПротивосудорожный препарат «Фризиум» получил регистрацию в России. Это лекарство от французской компании Sanofi применялось в стране более 20 лет. Однако в конце 1990-х производитель не стал продлевать разрешительные документы.
Поскольку добиться от госорганов официальной закупки препарата было тяжело и занимало это долгий срок, родители тяжелобольных детей приобретали его у перекупщиков или сами выезжали за рубеж.
«Фризиум» (международное непатентованное название «Клобазам») входит в список психотропных веществ, оборот которых в стране ограничен. В 2019 году на родителей, нелегально его приобретающих, стали заводить уголовные дела. После скандала в прессе, акций протеста, петиций и вмешательства президента Владимира Путина преследовать за покупку лекарства перестали.
В августе прошлого года Минздрав обещал зарегистрировать «Фризиум» в короткий срок. В сентябре Sanofi подала соответствующие документы. Ситуацию комментирует директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава.
— Это значит, что уже очень скоро его можно будет просто купить по рецепту в аптеке. И взрослые уже могут не ждать постановления правительства по их ребенку, пока там будут выделены деньги, закупки произведены, по полгода не ждать, а просто пойти в аптеку и купить. Это очень здорово. Следующий шаг будет, если «Фризиум» внесут в список ЖНВЛП, то есть препаратов, которые гарантированы финансированием государства, чтобы его выдавали бы бесплатно. Даже уже сейчас он не очень дорогой. Но родители его покупали втридорога у перекупщиков. Если они смогут купить его просто в аптеке легально, то уже грандиозное событие.
— Правильно ли мы понимаем, что на ускоренную регистрацию ушел почти год и это действительно недолгий срок?
— Я думала, что это займет два-три месяца. По крайней мере, так Вероника Скворцова, пока была министром, говорила, что ускоренная регистрация — два-три месяца. Но в итоге ушел год. Кроме «Фризиума» еще есть ряд незарегистрированных препаратов, это «Диазепам» в микроклизмах, по которому тоже было уголовное дело против мамы ребенка, это «Букколам». И про эти лекарства решили, что будут производиться в России, на Московском эндокринном заводе. И они мне сказали, что в конце этого года и в начале следующего появятся отечественные препараты. Это хорошо. Осталось несколько лекарств, по которым еще дело не двигается. Это «Сабрил» того же производителя, компании Sanofi, для лечения эпилепсии. Очень хочется, чтобы правительство тоже предложило этой компании ускоренную возможность регистрации.
Нынешнее удостоверение «Фризиум» получил 24 августа сроком на пять лет. Ранее представители общественности заявляли, что в России в подобных препаратах нуждаются не менее двух тысяч детей. В Минздраве полагают, что потребность в лекарствах может возрасти.