Лихтенштейн через ЕСПЧ требует у Чехии конфискованные после Второй мировой войны территории
«ЕСПЧ в данном случае находится в непростой ситуации, он должен вынести очень взвешенный вердикт, чтобы не спровоцировать огромное количество подобных споров», — говорит председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий
Читать на полной версииОбновлено в 15:21
Лихтенштейн потребовал у Чехии конфискованные после Второй мировой войны земли, сообщает The Financial Times. Власти Лихтенштейна направили жалобу в Европейский суд по правам человека, где оспаривают суверенитет Чехии над более чем 2 тысячами квадратных километров территории — это в десять раз больше сегодняшней территории Лихтенштейна, которая не превышает 160 квадратных километров.
Речь в иске идет, в частности, о барочной резиденции Вальтице и неоготическом замке Леднице, внесенных в Список культурного наследия ЮНЕСКО. Территории были конфискованы на основе чехословацких декретов Бенеша от 1945 года, согласно которым князья Лихтенштейна объявлялись коллаборационистами и лишались чехословацкого гражданства.
В МИД Лихтенштейна заявили, что «дело затрагивает фундаментальные вопросы суверенитета, а конфискация без компенсаций неприемлема». В Праге в ответ на жалобу княжества заявили, что дело не должно рассматриваться в ЕСПЧ. Перспективы иска Лихтенштейна к Чехии в ЕСПЧ комментирует председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий.
Версальский договор, установивший порядок устройства мира после Первой мировой войны, практически перестал существовать, и Лихтенштейн желает получить какую-либо компенсацию, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
В феврале этого года княжеская семья Лихтенштейна уже проиграла судебное дело в отношении имущества, конфискованного Чехословакией после Второй мировой войны. Дело слушалось в суде Чехии.
На протяжении десятилетий Чехия и Словакия отказывались признавать Лихтенштейн государством из-за нерешенных вопросов собственности правящего княжеского дома. Страны официально установили дипломатические отношения только в 2009 году.