Ефремов отказался от своих адвокатов. Потерпевшая сторона считает это затягиванием процесса
Актер заявил, что адвокаты Пашаев и Шаргородская останутся у него в качестве консультантов, а он наймет других, «посильнее». Заседание в связи с этим перенесено на 24 августа
Читать на полной версииАктер Михаил Ефремов на заседании заявил, что отказывается от услуг своих адвокатов Эльмана Пашаева и Елизаветы Шаргородской.
«Мои защитники меня убеждали, что у нас самый справедливый суд. А когда приходили люди с нашей стороны, больные и слабые, их обхихикивали. Такое же было в сторону моего адвоката [Эльмана] Пашаева, и эти улыбочки от [адвоката потерпевших Александра] Добровинского, и в зале я вижу смешки. Хочу, чтобы мои адвокаты остались у меня в качестве консультантов, а я найму других, посильнее», — сказал Ефремов.
Об этом актер заявил как только начался его допрос, которого все ждали несколько дней. И сразу после того, как Эльман Пашаев поведал суду, что актер накануне перевел четырем потерпевшим по 200 тысяч рублей.
Заявление Ефремова стало настоящей сенсацией, говорит корреспондент BusinessFM Евгений Перельчук, который был на заседании Пресненского суда.
«Сегодня с утра Пресненский суд и судья только тем и занимались, что отклоняли ходатайства защиты Ефремова, их было штук пять-шесть, касательно состояния автомобиля погибшего Захарова, касательно состояния здоровья Ефремова, того, на какой стороне находился ремень, в зависимости от следа на теле — ушиба и шрама, исходя из положения шрама на теле Ефремова от ремня безопасности можно определить, где он находился. Пашаев давил на то, что Ефремов находился на пассажирском сидении. После перерыва наступил черед допрашивать Ефремова. Судье Пашаев рассказал как раз очень в кассу о том, что Ефремов сегодня перевел в общей сложности 800 тысяч рублей семье Захаровых, четверо потерпевших, в том числе жена, сын, братья — каждому по 200 тысяч. После этого Ефремов вдруг после того, как он за весь день наслушался о том, что все его ходатайства отклоняют, неожиданно встал, реплику такую бросил, естественно, в нарушение правил: дескать, вам жалко что ли, почему вы отклонили все мои ходатайства, почему я какой-то уникальный, особенный, почему все так быстро происходит? Как он сказал: я всегда привык к тому, что суды длятся очень долго, все досконально, а здесь как будто бы хотят побыстрее со мною разобраться.
Тут как раз судья последнее ходатайство отклонила Пашаева, самое его ключевое ходатайство, на которое он напирал весь день, как раз касательно положения ремня безопасности. Пашаев не мог пять минут прийти в себя, стоял, хватался за голову, ему судья раз 20 сказала, что я вас слушаю, продолжайте, а он действительно приобрел такой потерянный вид.
В итоге объявили пятиминутный перерыв, после которого уже начали допрашивать Ефремова, и Ефремов сказал: вы знаете, я чувствую какую-то предвзятость, я чувствую несправедливость, я вижу, как сторона обвинения — Добровинский и прочие — немножко снисходительно и шутливо смотрят на моих защитников. Он сказал, что дескать смеются над акцентом Пашаева, над его манерами, над его подачей в суде. И заявил: я отказываюсь от своих нынешних защитников и найду других посильнее, а эти защитники останутся у меня в качестве консультантов. Судья, конечно, немножко опешившая, спросила: а у вас вообще есть варианты? Он говорит: да, есть, у меня есть знакомые адвокаты, будем договариваться. Пашаев, конечно, попытался сделать хорошую мину при плохой игре, заявил, что все заранее знал, что для него это не сюрприз и рассказал, о чем они говорили в коридоре эти пять минут. Якобы Ефремов сказал Пашаеву в коридоре: почему такое пренебрежительное отношение, несправедливость, — Пашаев пытался его успокоить, но Ефремов настоял на своем и принял такое решение».
Адвокат потерпевших Александр Добровинский в свою очередь заявил, что решение об отводе адвокатов актером Ефремовым он предвидел. По его мнению, все это намеренное затягивание процесса:
Александр Добровинский адвокат «В общем, это было предвиденным, к сожалению, вместо судопроизводства живем, вы и, в общем, представители потерпевших, мы живем в сериале некоем. И в этом сериале разворачиваются следующие события. Вчера был обещан второй свидетель — после этого знаменитого первого, который неожиданным образом был вчера обещан, что он будет сегодня допрошен, но он исчез. Почему он исчез, бог его знает, можно только предполагать, что он не хочет давать показания или чего-то боится, и так далее. Но как мне кажется, его надо... в общем, с ним надо было поработать. Дальше был заявлен отвод, судебное производство затягивалось сегодня, потому что много раз читались и перечитывались одни и те же ходатайства, совершеннейшее затягивание процесса, а под конец, конечно, надо было выиграть время, потому что было понятно, что мы к вечеру все закончим и будет допрос Михаила Олеговича, мы выйдем на прения на понедельник, и в общем, все. А ситуация совершенно тупиковая, потому что приговор впереди и, в общем, более или менее понятно, что он будет обвинительный, надо было что-то сделать».
Суд по делу Ефремова откладывается до 24 августа, судья дала актеру время на поиск новой защиты.