Жена Михаила Ефремова рассказала о провалах в памяти ее мужа
«Это называется «черный аэропорт». После 300 граммов у него выключается сознание, он не помнит, где был, что делал», — сообщила суду Софья Кругликова. Она выступила как свидетель защиты
Читать на полной версииСофья Кругликова — жена актера Михаила Ефремова, попавшего в смертельное ДТП на Смоленской площади в Москве, — заявила, что у ее мужа регулярно случались провалы в памяти после того, как он выпьет более 300 граммов любого крепкого алкоголя. Об этом она сообщила на заседании Пресненского суда Москвы, давая показания как свидетель защиты. Кругликова заверила, что ее муж глубоко переживает случившееся и никогда не отказывался помочь родным погибшего в аварии водителя Сергея Захарова. Также она пожаловалась на травлю со стороны журналистов.
На свидетельской трибуне Софья Кругликова — четвертая жена заслуженного артиста России и лауреата Госпремии — провела больше двух с половиной часов. Она — преподаватель академии имени Гнесиных и доцент кафедры профессуры Российской академии современного искусства — уверенно и громко отвечала на вопросы участников процесса. Кругликова, известная своей набожностью, была одета в длинную юбку и скромную белую рубашку с длинными рукавами.
«До 200 граммов он хороший, добрый, отзывчивый и легкий. А дальше он начинает терять мозг, — описывала она состояние мужа, когда тот выпьет. — Он не может отказаться от предложения выпить. После 300 граммов любого крепкого алкоголя он вообще ничего не помнит. Это называется «черный аэропорт». После 300 граммов у него выключается сознание, он не помнит, где был, что делал».
По словам Софьи Кругликовой, часто ей приходилось разыскивать машину мужа, который не помнил, где ее оставил. «Я звоню друзьям. Есть стандартный набор мест, по которым я могу проехаться», — призналась Кругликова. Она поведала, что нередко обращалась за помощью в поисках машины к администратору мужа Татьяне, у которой, как и у нее, есть доверенность на управление его автомобилем. При этом она отметила, что Ефремов никогда не садился пьяным за руль и обычно вызывал такси.
«Меня часто спрашивали: ты чего жадничаешь, заведи водителя, пусть он возит 24 часа сутки. Я была против, потому что автомобиль всегда был для Михаила шансом на трезвость. Он пьяным ездит на такси», — сказала Кругликова.
При этом она призналась, что негативно относилась к моментам, когда муж сильно выпивал, и в этот момент предпочитала покинуть компанию. «Я его остановить не могу. Сам он остановиться не умеет, он человек слабый», — призналась Кругликова. Ей не было известно, употреблял ли ее муж наркотики. По ее словам, лишь после аварии она узнала, что в его крови нашли кокаин и другие запрещенные вещества. «Он от меня явно что-то скрывает. Что? Будем разбираться в ближайшие несколько лет», — многозначительно заметила супруга подсудимого.
Кругликова заявила, что Ефремов очень сильно переживал и до сих пор переживает из-за случившегося. По ее словам, видеообращение с извинением Михаил записал по совету своего адвоката Эльмана Пашаева, а журналистку агентства ТАСС, которая его распространила, нашла она сама, однако перед публикацией его согласовала Федеральная служба исполнения наказаний.
Давая характеристику супругу, Кругликова назвала мужа «безотказным» человеком, который помогал всем своим детям, бывшим женам, а также нескольким благотворительным фондам (Гоши Куценко, Чулпан Хаматовой и Константина Хабенского), оплатил лечение дочери своего армейского друга, которая заболела раком груди. «Он очень совестливый человек, у него все время ощущение вины, он бессребреник», — уверяла суд Кругликова.
Отвечая на вопросы участников процесса, она заявила, что ее муж «никогда не признавал вину», а «пытался разобраться» в том, что произошло. По словам Кругликовой, Ефремов читает не только все публикации о ДТП, но также «едкие комментарии» к статьям. «Он человек, который всю информацию мира пытается в себя впитать», — посетовала она. Также свидетель призналась, что муж нередко в своей жизни «получал по морде за то, что что-то не то сказал», и даже предположила, что ребра он сломал не в ДТП, а его могли «отходить дубинкой полицейские» после аварии.
Кругликова настаивала: муж и его друзья хотели оказать помощь родным погибшего, однако после заявлений их представителя Александра Добровинского, сказавшего, что родственникам не нужна помощь от Ефремова, они по совету адвоката не стали этого делать.
Также свидетель в суде пожаловалась на «травлю» со стороны журналистов, которые, по ее словам, фактически «загнали» семью в квартиру, члены которой первые три дня боялись покидать жилье и «ели то, что было». «У меня есть видео, как ломятся, стучат в дверь руками и ногами, добиваясь того, чтобы кто-то открыл дверь. Нас просто осадили. С черного входа тоже стоят и тычут удочками. Дети находятся в состоянии травли. Моей дочери присылают матерные СМС, в которых предлагают сдохнуть вместе с ее отцом», — жаловалась Кругликова. Она добавила, что семья находится в состоянии «затравленности». «Я не могу выйти выбросить мусор, мне страшно выйти из дома», — сказала она.
«А как вы объясните, зная мужа 18 лет, что, увидев двух детей, вдову и брата погибшего на расстоянии трех метров в зале суда, он ни разу не извинился перед ними?» — спросил ее адвокат вдовы, младшего сына и брата погибшего Александр Добровинский. Кругликова предположила, что, по всей видимости, муж не извинился в суде «из-за травли». «Если бы я встретила родственников, я бы очень извинилась», — заверила она. Кругликова добавила, что, хоть и является четвертой женой артиста, однако венчана с ним и считает, что они «единая плоть». «Я переживаю и понимаю его страдания», — сказала она.
Свидетель на протяжении всего процесса подчеркивала, что супруг потерпевшим «никогда в материальной компенсации не отказывал». Она напомнила: ранее в своем видеообращении он сказал, что готов помогать всем членам семьи погибшего. «Почему это было непонятно и адвокат семьи говорит, что они отказываются принимать деньги, мне непонятно», — сказала Кругликова.
«А почему вы не использовали почтовый перевод?» — спросила ее Татьяна Головкина. Он представляет интересы старшего сына погибшего Сергея Захарова Виталия Захарова, который подал к подсудимому иск на 6,5 млн рублей, тогда как вдова, младший сын и брат погибшего заявили иск на символическую сумму в один рубль. Юрист, которой два заседания назад Ефремов порекомендовал купить «слуховой аппарат» на ее просьбу говорить погромче, не скрывала обиды на фигуранта. Перед началом заседания она сообщила, что из-за «хамского поведения» подсудимого она увеличила сумму иска к нему до 7,5 млн рублей.
Отвечая на вопрос Головкиной, Кругликова сказала, что «ничего не знает» о почтовых переводах и не в курсе, «доходят ли они». Подсудимый периодически пытался встрять в допрос жены, но та его решительна осаждала: «Миша, пожалуйста, сейчас я отвечаю».
Описывая состояние мужа, она рассказала о его проблемах с новым худруком «Современника» после смерти Галины Волчек. «А худрук «Современника» мог как-то его подставить, заказать?» — неожиданно спросил свидетеля адвокат подсудимого Эльман Пашаев. Но это предположение лишь вызвало в зале смех. «Известно вам о таких словах как о свершившихся фактах?» — переформулировала за защитника вопрос судья. Кругликова заверила, что ничего подобного не знает.
Резонансное ДТП произошло 8 июня. В тот день джип Ефремова выехал на встречную полосу на Садовом кольце и столкнулся с фургоном Lada интернет-магазина «Деликатеска». Водитель фургона Сергей Захаров погиб. Артиста обвинили в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 4 ст. 264 УК РФ).
В ходе процесса, который начался 5 августа, Ефремов не признал вину и заявил, что не помнит случившегося. После ДТП в крови актера нашли 1,05-1,25 промилле алкоголя, а на следующий день обнаружили в его моче и следы наркотиков. Проведенная по делу автотехническая экспертиза пришла к выводу, что автомобиль Ефремова был исправен.