За прошедший год выросла зарплата почти у всех силовых министров. При этом самым богатым силовиком страны оказался замглавы МВД Виталий Шулика — он заработал более 26 млн рублей. Это следует из опубликованных деклараций чиновников. При этом в 2018 году доход Шулики был в шесть раз меньше — тогда он задекларировал около 4 млн рублей.

Шулика назначен замминистра три года назад, курирует в том числе госзакупки и техническое оснащение ведомства. Ранее он возглавлял управление оперативно-разыскной информации МВД, был замначальника управления «П» антикоррупционного главка министерства.

На втором месте по доходам замруководителя Главного военного следственного управления СК Сергей Бедин. Он задекларировал 19 млн рублей. Далее идет нынешний замглавы прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа Александр Демин: в прошлом году он был замруководителя Дальневосточного следственного управления СКР на транспорте, задекларировал более 16,5 млн рублей.

Среди руководителей ведомств больше всех заработал директор ФСБ Александр Бортников — 13,6 млн рублей. Он указал в декларации квартиру площадью 99 квадратных метров. Транспортных средств у него нет.

Затем идет глава МВД Владимир Колокольцев с почти 13 млн рублей. У Колокольцева четыре земельных участка, два дома и две квартиры. Следующий по доходам глава ФСО Дмитрий Кочнев — он заработал 12,7 млн рублей. Кочнев владеет более чем 13 объектами недвижимости, среди них четыре квартиры и два земельных участка.

Председатель СКР Александр Бастрыкин задекларировал почти 12,5 млн рублей. В 2018 году он заработал 11,5 млн рублей. За год приобрел еще одну дачу. Единственный крупный силовик, у которого сократился доход — с 9 млн до 8 млн рублей, — глава МЧС Евгений Зиничев. В его владении только один автомобиль.

Как сказал «Ведомостям» сотрудник правоохранительных органов, уровень оплат министров и руководителей силовых служб вряд ли дает полное понимание того, как соотносятся зарплаты рядовых сотрудников их ведомств. Business FM поговорила об этом с председателем координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаилом Пашкиным.

Михаил Пашкин председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии «Начальники бывают разные, от начальника отдела, который получает именно денежное довольствие 70-80 тысяч рублей в Москве, даже поменьше. Руководители округов 80 тысяч рублей. И чем выше должность, тем, естественно, дороже она «стоит». Но дело в другом: в конце каждого года есть такая норма, как экономия фонда заработной платы. Если подразделению не хватает процентов 5-10 сотрудников, где-то 30, что ли, процентов от этой суммы выплачивается в виде премии по экономии фонда заработной платы, и решает, кому сколько выплатить, начальник. Были случаи, когда начальники, например, главка получают от министра 3 млн рублей в конце года. Точно так же и начальник отдела, подразделения может выписать сотруднику премию 150 тысяч рублей, такие же уже были в свое время в одном из округов, 170 тысяч рублей водителю выписал руководитель. И я думаю, что водитель ему большую часть отдал обратно. Министр, в принципе, издал 50-й приказ, в котором сказано, что сведения обо всех этих премиях должны доводиться до личного состава на совещаниях или в приказе, который должен вывешиваться. Но у нас, например, по Комсомольску-на-Амуре наш член профсоюза послал руководству рапорт: прошу ознакомить меня с приказом о поощрении за 2000-й год. Ему сказали: пошел ты в баню, персональные данные, мы тебе ничего не ответим. Нарушили тем самым приказ министра, и так везде».

Чиновники должны предоставлять сведения о доходах и имуществе до 1 апреля. Но в этом году в связи с пандемией президент отложил этот срок до августа. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков объяснял это тем, что из-за режима самоизоляции чиновники физически не могли собрать необходимые документы.