США расширили санкции против Huawei. Скажется ли это на российском бизнесе?
«Другую компанию уже бы расплющило, и она бы ушла с рынка. Компания же Huawei достойно держится», — говорит генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков
Читать на полной версииСША расширили санкции против компании Huawei. В черный список Минторговли США внесено 38 фирм и организаций из двух десятков стран. География широка: Бразилия, Аргентина, Мексика, Индия, Германия, Нидерланды, Швейцария, Таиланд, Арабские Эмираты. И везде филиалы Huawei направляли в Китай американские комплектующие для чипов в обход прежних санкций. Россия тоже есть: в списке указаны бренд Huawei Cloud Russia и лаборатория OpenLab Moscow.
Впрочем, российский бизнес может не беспокоиться — положение Huawei у нас весьма прочное, отмечают эксперты. Именно в России китайский гигант открыл свой первый филиал, заключил ряд соглашений с операторами и банками. Сегодня в России работают 11 офисов компании, центры исследований и техподдержки.
Выручка российской «дочки» — «Техкомпании Хуавэй» — в 2018 году составила 132 млрд рублей. В рейтинге «дочек» зарубежных IT-компаний она заняла второе место, уступив только структуре Apple. Это очень прочная база, отмечает генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Главный пункт в новых санкциях США: филиалы Huawei не смогут закупать американские детали и компоненты без получения лицензии в Штатах. Другими словами, Вашингтон дает сигнал: вы ничего не получите, даже не пытайтесь. Условие критичное, но не смертельное, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Huawei есть чем крыть: еще до введения первых санкций китайцы начали разработку своих платформ и аналогов. И в обозримом будущем это позволит обойтись без Америки вообще, отмечает эксперт.
По традиции новые санкции вызвали перепалку на дипломатическом уровне. Министр торговли США Уилбур Росс объяснил решение Вашингтона так: «Мы ограничили доступ Huawei к нашим технологиям, а компания и ее представители работали через третьих лиц, чтобы все же получить к ним доступ. Это подрывает интересы национальной безопасности и внешней политики США».
В китайском МИД парировали, что это «ничем не прикрытое гегемонистское поведение и подрыв принципов рыночной экономики и честной конкуренции».