«Реальность такова, что автомобилей нет». В автосалонах не хватает машин
Восполнить дефицит удастся в лучшем случае к новому году, когда производители наладят производство и логистику, да и скидок тоже ждать не стоит
Читать на полной версииВ автосалонах не хватает автомобилей — российские автодилеры практически всех брендов испытывают серьезный дефицит из-за всплеска спроса на новые машины после карантина, перебоев с поставками комплектующих и сезонных отпусков на заводах. Спрос достиг 7% в годовом выражении, сообщает РИА Новости.
Об острой нехватке машин в наличии и на складах заявили в «Транстехсервисе», «Автомире» и «Автоспеццентре». Там говорят, что по некоторым моделям спрос пока просто невозможно удовлетворить. Восполнить дефицит удастся в лучшем случае к новому году, когда производители наладят производство и логистику. Сейчас распродаются машины, которые были закуплены еще до карантина, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Причем это необязательно самые популярные, народные автомобили, это могут быть и дорогие машины. Я сам помогал людям подбирать автомобили, и даже машины по цене 8, 10, 12 млн рублей когда человек хочет выбрать, ему говорят: у нас на складах на всех — импортерских и дилерских — есть пять таких автомобилей, два черных, два белых и один синий. Выбирай все что хочешь, больше выбора нет».
Недостаточно у автодилеров даже автомобилей Lada в некоторых комплектациях. Покупатели также не могут приобрести Mercedes, Cadillac, Volkswagen, особенно модель Tiguan, BMW, Audi Q-8, Hyundai, Kia, чаще кроссоверы. Из модельного ряда Audi есть A-3, Ф-6, Q-7, рассказал директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов.
Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «В принципе, сейчас говорить о том, что у дилеров большое количество неликвида на стоке, не приходится. Но если говорить про нашу компанию, то количество неликвида сейчас просто минимальное. Эта ситуация, связанная с дефицитом на складе автомобилей, и ситуация с ростом курса валют, доллара и евро создают дополнительный ажиотаж в клиентской среде. В панику это ни в какую не перерастает, но точно люди готовы намного быстрее принимать решения. То есть вот если раньше мы жили в условиях жесткой конкурентной войны, когда мы действительно были вынуждены продавать машины иногда даже себе в убыток, то сейчас чуть-чуть вольготнее, поспокойнее стало».
Реальность такова, что даже автомобили люксовой комплектации, которые всегда уступают в спросе более скромным вариантам, уходят сейчас на ура, отмечает директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский.
Андрей Каменский директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» «Мы в этом году видим ровный спрос на автомобили абсолютно всех сегментов. Нельзя сказать, что «нафаршированные» автомобили продаются лучше или хуже. В принципе, на все автомобили есть ровный спрос, и за неимением чего-то другого многие, кто пришел за более простым автомобилем, покупают наиболее «нафаршированный» и наоборот. Эксперты давали прогноз по рынку — падение около 30% по отношению к 2019 году, и текущий тренд пока очень близок к этому».
Дилеры и аналитики сошлись во мнении, что покупателям авто не стоит ждать традиционных скидок даже к Новому году. Ситуацию комментирует руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Реальность такова, что автомобилей нет, и не потому, что дилеры подогревают интерес, а автомобилей нет просто потому, что их физически невозможно доставить, невозможно доставить комплектующие. Будет ли снижение стоимости автомобилей? Не будет. Что касается подержанных автомобилей, то рынок будет расти, и будет расти очень серьезно, исходя из того, что новых автомобилей будет категорически мало, по крайней мере до конца 2020 года».
Нельзя сбрасывать со счетов и угрозу второй волны пандемии, из-за опасений которой производители снижают производственные планы. Дефицит для них часто лучше переполненных стоков.