Рогозин предложил раскрасить российские космические корабли в гжель и хохлому
Глава «Роскосмоса» также рассказал об идее сделать целую серию ракетоносителей с изображением городов Золотого кольца. По его словам, это может быть хорошей рекламой людей, сохраняющих традиции, и внутреннего туризма
Читать на полной версииГлава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил раскрасить российские космические корабли в гжель и хохлому. Для чего это нужно, он объяснил в программе Юрия Костина «Личные связи» на телеканале «Мир».
«От того, что мы слышим рекламу американских кораблей, — ну да, красивые белые костюмчики. Насколько они могут спасти человека в случае разгерметизации корабля — большой вопрос. Красивый сам по себе корабль, внутри все белого цвета, просто как рояль какой-то. Наша рабочая лошадка выполняет задачи. Она быстрее любого американца, за чуть больше чем три часа доставляет грузы на Международную космическую станцию. Это же рекорд. Что вы думаете, кто-то сказал, что мы молодцы? Никто не сказал. Я хочу создать некую рекламу продвижения для каких-то уникальных вещей, которые у нас происходят в стране. Например, народные промыслы: гжель, хохлома. Почему бы не наносить часть этого узора на какие-то ракеты и корабли, не рекламируя «Роскосмос», а рекламируя тех людей, которые сохраняют уникальные традиции. Вторая идея у нас — сделать целую серию ракетоносителей с изображением городов Золотого кольца, чтобы рекламировать внутренний туризм, потому что всегда все смотрят на старт. Огромное количество людей приезжают на Байконур, на Восточный, чтобы полюбоваться пуском ракеты. Сейчас, конечно, в условиях пандемии вы такого не увидите там, но это же пройдет, и восстановится поток людей».
Ранее в Минфине предложили сократить расходы на реализацию космических программ на 60 млрд рублей в 2021-2023 годах. Рогозин отметил, что при лидерских позициях финансирование «Роскосмоса», который занимается в том числе военными проектами, в 12 раз меньше, чем NASA, и гораздо меньше, чем у китайцев. По его словам, «Роскосмосу» приходится выбирать приоритеты в условиях «отсутствия в нашем Минфине энтузиастов космоса». Он также заявил, что при сокращении финансирования, проекты «Роскосмоса» могут повторить судьбу «Бурана».
Проблема «Роскосмоса» не только в финансировании, считает доцент Московского физико-технического института и старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Александр Родин.
Александр Родин доцент Московского физико-технического института и старший научный сотрудник Института космических исследований РАН «Что касается проблем финансирования и технологии, у нас есть две крупные отрасли, доставшиеся в наследство от Советского Союза, которые в свое время претендовали на мировое лидерство: ядерная отрасль и космическая отрасль. На сегодняшний день мы имеем «Росатом» как очень успешную государственную и научную структуру и очень успешную коммерческую корпорацию, которая успешно конкурирует на мировом рынке. Что касается космической отрасли, я с болью вынужден признать, что здесь, к сожалению, мы ничем похвастаться не можем. В свое время мы лидировали на рынке запусков, это очень узкий сегмент. В свое время произносились в очень высоких кабинетах слова, что мы должны занять нашу рыночную нишу и больше нам ничего и не надо. Но эти люди, естественно, разбились, когда американцы сделали более дешевую ракету. И США скоординированными усилиями выбили Россию из рынка запусков. Это совершившийся факт. И фактически мы сейчас обладаем, безусловно, мощным оборонным потенциалом в космосе. А что касается гражданского сектора, то, к сожалению, из примерно уже почти 400 млрд долларов космической экономики Россия занимает порядка 1%. Сложно спорить, есть у нас технологии, нет их. Конечно, они есть, и ученые у нас замечательные, и инженеры талантливые, и молодежь талантливая, великолепная, но общая организация в современных условиях капиталистической конкуренции дает не очень сильный результат».
Рогозин также отметил, что разрабатываемый в России новый космический корабль «Орел» почти в четыре раза дешевле американских кораблей от компаний Boeing и SpaceX. При этом «Орел», по словам Рогозина, более сложный и более технологичный корабль. Он строится в РФ для использования в лунной программе, первый полет без экипажа запланирован на 2023 год с космодрома Восточный, а с 2028 года планируется начать на нем полеты на Луну.