«Интеррос» и «Русал» поспорили о путях развития «Норникеля»
Разногласия возникли также в вопросе о размерах дивидендов
Читать на полной версииГлава компании «Интеррос» Сергей Батехин считает, что позиция «Русала» препятствует планам развития «Норникеля». По его мнению, нужно сосредоточить усилия не только на дивидендах.
Зависимость «Русала» от дивидендов «Норникеля» возросла на фоне падения спроса и цен на алюминий, вызванного пандемией коронавируса.
Переговоры о продлении соглашения акционеров, которое истекает в 2022 году, «Интеррос» не ведет. Кроме того Батехин отмечает ухудшение уровня коммуникаций с «Русалом» спустя год после снятия с алюминиевой компании санкции США.
По мнению Батехина, «Русал» злоупотребляет своим правом вето в совете директоров. В частности, «Русал» отказался одобрить снижение дивидендов «Норникеля» даже после аварии в конце мая на ТЭЦ Норильска.
Росприроднадзор оценил размер нанесенного ущерба в 148 млрд рублей. Кроме того, как отметил Батехин, предстоят большие затраты на модернизацию инфраструктуры в Арктике.
Также «Русал» заблокировал совместный с «Русской платиной» Мусы Бажаева проект «Норникеля» «Арктик Палладий», который оценивается в 7 млрд долларов.
В свою очередь замгендиректора «Русала» Максим Полетаев, входящий в совет директоров ГМК, заявил, что алюминиевая компания не стремится к конфронтации и исходит из интересов «Норникеля».
По его словам, «Русал» иначе видит стратегию развития ГМК. Главный тезис в том, чтобы создавать более сложное производство вместо расширения производства первичного продукта.
Эксперты считают, что идея «Русала» имеет под собой основания, если речь идет об экологической модернизации производства. Старший директор рейтингового агентства «Акра» Максим Худалов указал, что в отличие от высокотехнологичной продукции, на сырье сложнее ввести санкции, оно легче продается и широко востребовано.
«Инвестировать в России в новые технологичные мощности в период кризиса и при том, что перед «Норникелем» ужесточился вопрос экологии, малореально», — полагает Худалов.
Он не считает, что идея диверсификации состоятельна. «Норникель» слишком крупная компания для такого маневра, и всем, в том числе «Русалу», очевидно, что такой диверсификации не произойдет. Вероятно, это обычная в корпоративных спорах претензия к менеджменту: «Вы не развиваете компанию», — говорит он.