Безналичные чаевые — теперь и у Masterсard
Сервис, с помощью которого можно, используя смартфон, перевести деньги официанту, платежная система запустила в России совместно с платформой Etiquette. Год назад подобный сервис появился у Visa
Читать на полной версииMasterсard и платформа Etiquette запустили в России сервис безналичных чаевых, сообщает РИА Новости. Если гость ресторана хочет оставить чаевые, ему нужно всего лишь при помощи своего смартфона считать NFC-метку или QR-код у официанта, и перечисленная сумма придет к нему на карту.
Сделать это можно с помощью любой банковской карты, а также через Apple Pay и Google Pay. Специального приложения для этого не требуется. Официантам, в свою очередь, нужно создать учетную запись в Etiquette. Профиль останется, даже если официант сменит место работы или перевыпустит карту.
Год назад в Москве сервис безналичных чаевых запустила другая международная платежная система — Visa. Директор по цифровому маркетингу сети кафе «Хлеб насущный» Алексей Панов рассказал, что сервис удобен как для официантов, так и для посетителей.
— Если раньше мы планировали это делать только в зоне ресторанного обслуживания, то теперь мы в некоторых кафе подключили в зоне быстрого обслуживания, то есть когда человек заказывает кофе или выпечку с собой, он тоже может оставить чаевые.
— Деньги прямо приходят непосредственно официанту-исполнителю?
— Конечно, мы в этой цепочке исключены, то есть мы как работодатель не знаем, сколько официантам кладут чаевых, это не идет через нашу бухгалтерию, это все происходит напрямую. В некоторых кафе, где мы не подключили чаевые на кассах быстрого обслуживания, они говорят: ребята, подключите, пожалуйста. То есть в целом очень положительно на это смотрят и официанты, и бариста.
— Расширение рынка — это хорошо, что сервисы разные, или постоянно приходится следить, какие у кого условия?
— С точки зрения потребителя, гораздо проще, когда есть один оператор, который процессит все чаевые, неважно, «Мир» это, Masterсard или Visa.
Ранее Роспотребнадзор разработал новые правила работы общепита, которые запрещают ресторанам и кафе без согласия клиента включать в заказ дополнительные расходы: комиссии, доплаты, чаевые. Новые правила должны вступить в силу в январе будущего года. Менеджер бара «Дорогая, я перезвоню...» Маргарита считает безналичные чаевые актуальным способом поблагодарить официанта или бармена. «Сейчас очень много людей, которые пользуются безналичной оплатой, поэтому, конечно, это все удобно. А мне просто приходят оповещения от банка», — сказала она в разговоре с радиостанцией.
В начале июля стало известно о новом сервисе Сбербанка, когда счет в ресторане можно оплатить взглядом с помощью системы распознавания лиц. Клиент предоставляет банку свои биометрические данные и привязывает их к своей карте. Получив счет, гостю заведения нужно посмотреть в камеру специального терминала, и с карты спишутся деньги.