Авиаперевозчики, вероятнее всего, не смогут вновь в массовом порядке использовать самолеты Boeing 737 MAX для перевозки пассажиров до начала 2021 года. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на публикацию The Wall Street Journal.

Как подчеркивается в публикации, специалисты Федерального авиационного управления (ФАУ) США также должны будут проверить, надлежащим ли образом авиаперевозчики осуществляют техническое обслуживание лайнеров и проводят подготовку пилотов. Этот процесс, согласно оценкам издания, вероятно, завершится в декабре.

Помимо этого, несколько недель займет процесс получения разрешения в других странах, растянуть сроки могут и проверочные работы по техобслуживанию лайнеров и подготовке пилотов. В результате возвращение самолета к пассажирским перевозкам может затянуться до февраля, учитывая праздники в конце года, такие как День благодарения (в США отмечается в четвертый четверг ноября) и католическое Рождество, отметил один из источников издания, указывает РБК.

Одобрение использования Boeing 737 MAX затянулось из-за пандемии коронавируса. Сотрудников ФАУ перевели на удаленную работу, а закрытые границы стран усложнили планирование испытаний иностранных пилотов на тренажерах.

Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.

В конце мая Boeing возобновил приостановленное производство лайнеров 737 МАХ на авиазаводе компании в Рентоне (штат Вашингтон). Тогда авиаконцерн сообщил, что оно будет вестись более низкими темпами, чем планировалось в начале выпуска самолетов, отмечают «Ведомости». Работу на авиазаводах в штате Вашингтон корпорация остановила с 23 марта 2020 года из-за коронавируса. Компания сообщала о десятках случаев заражения сотрудников на производственных объектах.

Boeing планировал перезапустить производство авиалайнера 737 MАХ к маю. Компания прекратила производство реактивного самолета в январе 2020 года, 400 лайнеров не были поставлены авиакомпаниям. Вернуться к эксплуатации 737 MАХ после получения всех разрешений от регулятора корпорация планировала в середине года.