Ефимов: объем интернет-торговли в Москве вырос к докризисным показателям более чем в полтора раза
Посещаемость торговых центров пока еще не достигла значений прошлого года, но при этом выручка превышает показатели прошлого года, заявил заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов
Читать на полной версииОбновлено в 16:43
Интернет-торговля в Москве выросла по сравнению с докризисными показателями более чем в полтора раза, по некоторым позициям рост составляет 60-65%. Об этом в интервью Business FM сообщил заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. По его словам, после карантина экономика столицы работает уже на 97%.
Расскажите, как вы оцениваете сейчас состояние экономики Москвы. Можно ли сделать выводы?
Владимир Ефимов: Если в целом оценивать сферу торговли, сферу оказания услуг населению, то мы видим безусловное восстановление к докризисному уровню. И более того, по абсолютному большинству показателей, по всем отраслям выручка компаний превышает аналогичные показатели прошлого года. В целом мы можем констатировать, что среднесуточный оборот за прошлую неделю был абсолютным рекордом. Что касается и текущего года, что касается показателей прошлого года, это около 30 млрд ежедневно.
Насколько в процентах можно оценить выход открытия предприятий?
Владимир Ефимов: На сегодняшний момент у нас осталась неработающей только сфера развлечений, связанная с кинотеатрами и проведением массовых мероприятий, концертов и прочего. В целом если говорить про экономику города, то у нас на 97% экономика города функционирует. Открыты все предприятия сферы услуг, работают все торговые центры. Этот небольшой пласт нашей экономики заработает уже с 1 августа. Если говорить про нашу экономику, возвращаясь к тому, как она открывается, как она себя чувствует, мы видим благодаря этим ограничительным мероприятиям развитие целого сектора дистанционного оказания услуг и доставки товаров. Например, если мы посмотрим посещаемость торговых центров, то она пока еще не достигла значений прошлого года или среднесуточного посещения по году в целом. Она ниже где-то на 25-27%, но при этом выручка, как я уже говорил, превышает показатели прошлого года. Это происходит за счет того, что интернет-торговля, мелкооптовая торговля, которая в основном и реализуется через дистанционную доставку, выросла к докризисным показателям более чем в полтора раза. По некоторым позициям рост составляет 60-65%.
На ваш взгляд, какие отрасли оказались самыми пострадавшими? Как можно оценить их ущерб?
Владимир Ефимов: Безусловно, больше всего пострадали те отрасли, которые были, по сути, закрыты. Это торговля, общественное питание, это культурно-развлекательные центры, физкультурно-оздоровительные центры. При этом если говорить о потерях, то прямым рублем подсчитать потери на сегодняшний момент достаточно сложно. Действительно, была ситуация, связанная с кассовым разрывом, но и на уровне федерального правительства, и на уровне Москвы были приняты беспрецедентные меры, которые позволили этот кассовый разрыв минимизировать. Это касается и отсрочек до конца года по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, это касается и льготных кредитов, и также обнуления арендных платежей в отношении государственного имущества, которое используется этими пострадавшими отраслями. С нашей точки зрения, нужно дождаться еще ближайший месяц-два. Но посмотрим, какова будет выручка в этих отраслях. Пока мы видим, что все без исключения пострадавшие отрасли вышли на докризисные уровни и сейчас выручка у них выше, чем была в прошлом году и в первом квартале текущего года. Поэтому у нас есть все основания полагать, что за счет быстрого восстановления, высокого спроса в городе данные отрасли смогут восполнить ту нехватку ликвидности, выручки, которую понесли в период вынужденного простоя.
Вы уже упоминали кинотеатры, с 1 августа откроются в Москве и они. Чего вы ждете, пойдут ли зрители, какой будет репертуар, что будет со спросом и предложением?
Владимир Ефимов: Про репертуар мне сложно ответить. Если говорить про интерес жителей города Москвы, то я думаю, что ситуация будет аналогичная ресторанам, где в первые недели после открытия была заполняемость максимально высокая, даже не свойственная для Москвы в аналогичные периоды времени. Думаю, что аналогичная ситуация будет и в отношении кинотеатров. Но есть один нюанс, безусловно, это требование Роспотребнадзора, связанное с соблюдением социальной дистанции, которое не позволит достичь полной заполняемости зрительного зала. Но в целом я уверен, что посещаемость данных заведений будет высокая.
С 1 же августа можно будет проводить концерты. Что вы думаете об активности в этой сфере?
Владимир Ефимов: Я думаю, что аналогичная ситуация будет складываться. Безусловно, мы видим определенную осторожность в поведении жителей города Москвы, и это хорошо, потому что вирус остался, он не исчез никуда. Мы видим снижение количества заболевших, но это не результат того, что вирус сам по себе куда-то испарился или исчез, это в том числе результат хорошего, трепетного отношения к своему здоровью жителей города Москвы и соблюдения тех требований, которые предписывает Роспотребнадзор.