Россия стала ведущим поставщиком шоколада в Китай
В целом объем российского экспорта кондитерских изделий в прошлом году стал рекордным. В чем причины?
Читать на полной версииОбъем российского экспорта кондитерских изделий в прошлом году стал рекордным. В частности, РФ стала ведущим поставщиком шоколада в КНР. Об этом заявил руководитель Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза Дмитрий Краснов, сообщает РИА Новости.
По его словам, сегодня отрасль представлена большим количеством компаний и сильно диверсифицирована как с точки зрения размера компаний, так и с точки зрения ассортимента продукции. Россия в течение последних двух лет — основной поставщик в КНР шоколада и шоколадных изделий. О том, в чем причины этого, рассуждает председатель совета директоров холдинга «Конфаэль» Ирина Эльдарханова.
— Цифры не придуманные, потому что в принципе шоколад в Китай начали поставлять исторически страны, в которых развито это производство: это Бельгия, Швейцария, Германия. Этот рынок не насыщен. Мы знаем, что китайцы не употребляли сладостей, у них никогда не было чая с чем-то сладким. И это мода, которая постепенно приходит к ним. Поставки из России и из Европы очень сильно отличаются между собой. Если поставки из Европы — это классический хороший шоколад, то российский шоколад, к сожалению, по моему мнению, — в основном борьба за недорогой шоколад, то есть это дешевые изделия. И они за счет этого завоевывают китайский рынок. Я бы сказала, еще, наверное, за счет российской гибкости предпринимателей, которые готовы подбирать вкусы под китайский запрос. Поэтому я думаю, что экспорт из России будет продолжать развиваться. Это в любом случае для предприятий хорошо.
— Есть мнение, что внутренний рынок исчерпан и производители должны переходить на пути освоения потенциала смежных рынков, в том числе азиатских, арабских и европейских.
— У нас действительно за последние годы появилось достаточно много предприятий новых, тех, которые есть расширяют мощности. И действительно, рынок переполнен. А Китай — это абсолютно новый рынок сбыта, хотя не происходит все очень быстро. В Китае нет этой культуры, ее приходится постепенно своими поставками развивать.
Президент ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Сергей Носенко заявил РИА Новости, что объемы производства кондитерских изделий в России уже достигли 4 млн тонн. При этом внутреннее потребление находится в пределах 3 млн 300 тысяч тонн. Поэтому нужно осваивать потенциалы смежных рынков, в том числе азиатских, арабских, а также европейских, считает Носенко.