Почему выход отчетности Netflix вызвал падение акций видеосервиса?
Карантин из-за коронавируса стал золотой жилой для Netflix — люди сидели по домам, смотрели кино и подписывались на сервис. С начала года акции компании выросли более чем на 60%. Что изменилось?
Читать на полной версииАкции видеосервиса Netflix в конце недели упали почти на 10%. Так рынок отреагировал на прогноз компании. Она в своей отчетности написала, что после конца пандемии ожидает снижения роста новых подписчиков.
Всемирный карантин стал настоящим подарком для Netflix. С начала года акции выросли более чем на 60%. Люди сидели дома, подписывались на сервис, смотрели кино и сериалы. Прибыль Netflix за второй квартал взлетела более чем в два с половиной раза, а новых платных подписчиков стало больше на 10 млн.
Если же взять прирост аудитории за полугодие, то это 90% от тех, кто пришел на платформу за целый прошлый год. Но капризному рынку эти результаты не очень понравились. Они ожидали, что из-за пандемии прибыль вырастет сильнее. И на этом акции компании упали. Впрочем, они быстро отыграли большую часть падения. И ничего особо страшного не произошло, говорит президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган, который сам прикупил акции Netflix перед тем, как он опубликовал отчетность.
Рынку не понравились не только финансовые результаты. Netflix сделал очень осторожный прогноз по поводу роста подписчиков — примерно в два раза меньше, чем ожидали инвесторы. Потому что пандемия идет на спад, и если не будет второй волны, из-за которой человечество вновь запрется по домам, то и интерес к таким платформам будет падать.
За время карантина дела шли хорошо, конечно, не только у Netflix. Например, российские онлайн-кинотеатры тоже активно собирали аудиторию, предлагая на время практически бесплатную подписку, чтобы завлечь клиентов, которые привыкнут к сервисам и потом начнут платить.
Правда, теперь можно гулять, сидеть в кафе, скоро разрешат ходить в кинотеатры. Не пропадет ли у людей интерес к таким платформам? Ситуацию комментирует директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства SALO Александр Голубчиков.
А по поводу будущего Netflix есть еще одна теория. Существует мнение, что компания стоимостью в сотни миллиардов долларов сильно переоценена, пузырь. Вот только лопнет ли он? Такие сервисы не просто модные, они нужны современным людям, которые не представляют, как же они раньше жили без Google, айфонов, Uber и Netflix.
Другое дело, что есть IT-гиганты, которые действительно зарабатывают огромные деньги, а есть те, кто живет в долг. Благодаря вере в то, что когда-нибудь они тоже будут генерировать большие прибыли. Или в то, что очень скоро эти сервисы купит какая-нибудь корпорация и тогда уже окончательно все станет хорошо. Ну а что касается доходов… Когда в Google набираешь слова «Netflix при…», имея в виду «прибыль», то подсказчик поисковика в первую очередь выдает запрос «Netflix приложение».