Обновлено в 14:48

В Кремле внимательно следят за ситуацией вокруг ареста Сергея Фургала, главное сейчас — сохранить управляемость в регионе, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов.

— Вчера Юрий Трутнев в Хабаровске заявил буквально следующее: я считаю, что сейчас работа руководства Хабаровского края организована плохо, и у меня есть на это основания. Он привел конкретные цифры о том, как использовался инвестиционный климат в Хабаровском крае. Значит ли это, что Юрий Трутнев в какой-то степени озвучил позицию Кремля?

— Юрий Трутнев является полпредом президента, поэтому, разумеется, он курирует этот регион. Курируя регион, он, естественно, обладает всеми данными и всеми параметрами развития региона. По некоторым параметрам там положительная динамика, есть успехи. Но по определенным параметрам есть недоработки, о которых, в частности, говорил Трутнев: выделяли деньги на строительство некоторых объектов, эти объекты не были достроены или не были построены и так далее. Именно об этом он и говорил. Сейчас очень важно о чем тоже говорил Трутнев в регионе очень важно сохранить управляемость и, главное, продолжать выполнять те функции, которые должны выполнять региональные власти, несмотря на ситуацию, которая возникла в связи с арестом губернатора Фургала.

— Сейчас проходит волна протестов против ареста Фургала, люди выходят на митинги в его поддержку. Многие возмущены тем, что арест был проведен как-то грубо, быстро, у всех на виду, можно было и по-другому. Вы согласны с тем, что можно было бы по-другому? При назначении врио губернатора будут ли учитываться местные настроения, мнения жителей региона?

— Конечно, президент получает информацию, получает доклады о том, что происходит в Хабаровском крае. И, конечно же, президент все реалии будет принимать во внимание, когда и если он примет решение о назначении врио. Мы знаем, что до сих пор такого решения президент не принял. Если и когда это произойдет, мы вас проинформируем. Что касается того, как было проведено задержание, мы не можем это комментировать, потому что в данном случае правоохранительным органам, которые осуществляли это задержание, виднее, какие методы были необходимы на тот самый момент.

— Какие выводы сделали президент и администрация президента после этих протестов в Хабаровске? Как вы рассматриваете посыл, который был дан протестующими? У вас есть оценки, чтобы дать объяснение тому, что произошло в Хабаровске?

— Наверное, пока рано. Понятен эмоциональный посыл жителей Хабаровска и региона, потому что ситуация действительно весьма нестандартная и эмоционально очень резонансная. Но в данном случае здесь просто нужно понять, что речь идет об очень серьезных обвинениях в адрес действующего губернатора — обвинении в причастности к убийству. Это очень тяжкое преступление и очень серьезное обвинение. И здесь нужно просто набраться терпения, следствие должно будет доказать суду эти обвинения, принять решение, по которому кто-то может быть признан виновным или нет.

Накануне в Хабаровск прибыл полпред президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев. Он раскритиковал местные власти за неосвоенные средства из федерального бюджета и ситуацию с коронавирусом в регионе.

Во вторник, 14 июля, жители Хабаровска снова вышли на митинги, сообщают местные СМИ. Ранее мэр Хабаровска Сергей Кравчук заявил, что организаторы несогласованных акций подвергают людей риску заражения.

О том, как проходят акции в поддержку Фургала, Business FM рассказали жители Хабаровска. Так, по словам Алексея Харина, только в первый день митингующие долго не расходились.

«Когда я слышал шум на улице, я шел, видел людей. Я понимал, почему они здесь собрались, и оставался, чтобы поддержать. На самом деле те, кто выходят на митинги, понимают, когда идешь в толпе, всем немного неловко из-за того, что они мешают людям в центре. В первый вечер после основного митинга люди очень долго гуляли, до двух часов ночи не умолкали. А вчера, например, в половину одиннадцатого митингующие поблагодарили полицию, похлопали и сказали: на сегодня все, расходимся. Я видел, что люди выходят в футболках, лично я уверен, что они их сами сделали. Часто я встречаю тех, кого я знаю лично, знаю, что это совершенно аполитичные люди».

Предприниматель из Хабаровска Руслан Ибрагимов отмечает, что многие участники митинга соблюдали меры безопасности и были в масках. В выходные в толпе были замечены провокаторы, но их лозунги сразу пресекались митингующими, рассказал собеседник Business FM.

«Очень много людей было в масках. Меры безопасности многие соблюдали. Дальний Восток — это очень специфическая территория. Люди очень дружные, миролюбивые, терпеливые. И вы знаете, это, наверное, вопрос приоритетов. Мне тяжело далось решение выйти. Да, это не совсем разумно в нынешней эпидемиологической ситуации. На воскресном митинге я был не до конца, потому что было очень много, во-первых, пьяных людей, во-вторых, что в субботу, что в воскресенье были провокаторы. Когда начали звучать лозунги, толпа это жестко пресекала в подавляющем своем большинстве, объясняя, что, ребята, не забывайте — мы вышли не против действующего президента, мы вышли за своего губернатора. В воскресенье, я знаю, что четверых человек задержали. И толпа, наоборот, радовалась, что их задержали, потому что они были крайне неадекватными».

Настроение жителей Хабаровска комментирует Дмитрий Шешнев. Он согласен с замечаниями властей об опасности заражения коронавирусом на митингах.

«Буквально недавно народ Хабаровского края выбрал своего губернатора, потом у нас забрали столицу Дальнего Востока. Только прошло голосование по поправкам в конституцию, за которые мы не голосовали. Наш край все равно показал, хоть и маленькую явку, но положительный результат. Почти сразу нашего губернатора показательно забирают, как особого какого-то важного преступника. Приехали люди из Москвы, скрутили. Народ очень сильно разозлился. Отчасти я согласен с мэром, который говорит про здоровье граждан. Это не выдуманная инфекция, это не выдуманная заболеваемость, люди должны себя обезопасить».

На голосовании 1 июля поправки в конституцию поддержали 62% жителей Хабаровского края. При этом явка в регионе была одной из самых низких — 44%.