Исследование: собаки полезны для психологического развития детей
У детей, имеющих собак, реже возникают проблемы с поведением или конфликты со сверстниками
Читать на полной версииПо сравнению с маленькими детьми без собак, у тех, у кого они были, реже возникали проблемы с поведением или конфликты со сверстниками, сообщает The New York Times.
Исследователи сообщают, что жизнь в доме с собакой может быть связана с более здоровым психологическим развитием детей младшего возраста.
Австралийские ученые собрали данные 1646 родителей мальчиков и девочек в возрасте от трех до пяти лет по различным социально-демографическим факторам — братьям и сестрам, времени сна, уровню образования родителей, их работы и так далее. Они также собрали информацию о владении собакой, активной игре с животным и семейном выгуле питомца. При этом они использовали шкалу для измерения социального и эмоционального развития детей.
Ученые обнаружили, что после учета всех факторов по сравнению с детьми без собак, те, у кого они были, примерно на 30% имели меньше проблем с поведением, на 40% меньше трудностей с общением и на 34% больше примеров социального поведения.
«Мы не говорим: идите и возьмите собаку, — говорят ученые. — Это действительно важное решение. Владение собакой сопряжено с обязанностями и расходами. Но как неофициальные отчеты, так и исследования показывают, что выгоды перевешивают затраты».